|
Студенты узнали все ее секреты
Солистка Большого театра дала мастер-класс в Пушкинском театре для студентов и школьников, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе ДВФУ.
Оперную певицу Оксану Корниевскую во Владивостоке прекрасно помнят многие - и не только ценители классической музыки. Еще до своего отъезда на учебу в Центр оперного пения Галины Вишневской, в 2001 году, Оксана участвовала в авангардных постановках режиссера Сергея Лепского, вместе со своими педагогами Владимиром Ворониным и Валентиной Рубан экспериментировала в детских операх-сказках, о ее победах на международных конкурсах вокала писали многие газеты. В Московском оперном театре Галины Вишневской Оксана Корниевская пела партии Кармен в одноименной опере Бизе, Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки. Уже несколько лет певица является солисткой Государственного академического Большого театра России. Последние два года она вместе с Георгием Гайворонским работала по контракту в Бразилии и Аргентине. При этом певица не забывает родной город - и при каждой возможности приезжает с концертами. На этот раз поклонники удивительного голоса Корниевской увидели приму на сцене Пушкинского театра ДВФУ. Два блестящих концерта прошли при полных залах, а 28 ноября певица дала мастер-класс для молодежи. В холле театра собрались ученики музыкальных школ города, студенты, музыканты, участники вокальных коллективов ДВФУ и начинающие любители - те, кто занимается вокалом для себя.
Мастер-класс стал уникальной возможностью увидеть «кухню» работы оперного артиста изнутри: Оксана не скрывала, что ее работа - не из самых легких, обозначив необходимый минимум условий для тех, кто хочет серьезно заниматься вокалом:
- Ни в коем случае нельзя курить, необходимо следить за весом, а главное - нужно постоянно петь: неважно, бесплатно или за деньги. Но сцена - это такой тренажер для певца, который нельзя оставлять надолго. И еще важно чувствовать себя уверенно на сцене. Публика чувствует малейшую неуверенность артиста, поэтому нельзя позволять себе сомнений. Вышел - надо бросаться как в омут головой!
Артистичность самой Оксаны невероятно заразительна: каждая ее ария - целый драматический спектакль. И это - осознанная работа.
- Прежде всего надо думать не о том, как удивить слушателей голосом, а о том, что ты хочешь им рассказать, какую мысль передать, - учила юных артистов известная певица.
Тут же некоторые студенты продемонстрировали свои умения - а Оксана вносила коррективы в их манеру исполнения, призывая:
- Пойте вперед, будто голос летит по струне. Пойте так, чтобы вас было слышно в университете!
Любопытно, что одной из участниц мастер-класса стала старшекурсница Дальневосточной академии искусств Ирина Гниденко, которая сейчас репетирует партию Орфея в дипломной постановке «Орфей и Эвридика». Ирина спела отрывок из арии Орфея - и Оксана, которая 16 лет назад сама пела эту мужскую партию в этой же постановке, высоко оценила потенциал юной преемницы.
| |