|
Кремль стремится защитить режим президента Сирии Башара Асада, так как опасается, что революционные настроения могут докатиться и до России. Такое мнение в интервью телеканалу Al Jazeera Arabic высказал американский политолог Дэвид Саттер.
С нами на прямой связи из Вашингтона эксперт по российско-американским отношениям Дэвид Саттер. Господин Саттер, стоит ли на самом деле беспокоиться из-за этого движения российского флота к средиземноморскому региону?
ДЭВИД САТТЕР, эксперт по российско-американским отношениям в Гудзонском институте: Да, это внушает некоторое беспокойство, поскольку это говорит о том, что Россия не готова играть конструктивную роль в этом кризисе и что Россия окажет поддержку сирийскому режиму, в то время как остальные страны мира осуждают действия и акты насилия, которые совершает этот режим.
Учитывая, что в Средиземном море находятся американские авианосцы, в том числе авианосец «Джордж Буш», можно ли говорить о том, что сирийский кризис уже вышел на международный уровень?
ДЭВИД САТТЕР: Я так не думаю. Но я считаю, речь идет о том, что Россия пытается продемонстрировать поддержку режима Асада и не присоединится к поступающим со всех концов мира призывам прекратить насилие и репрессии.
Как можно объяснить то, что позиция в отношении Сирии, которую заняла Россия, а также Китай, отличается от позиции международного сообщества? Связано ли это с Ираном, со стратегической оборонительной системой и с размещением ракет Запада на территории Турции?
ДЭВИД САТТЕР: Я думаю, в первую очередь этот вопрос нужно связывать вот с чем: российский режим осознает, что возмущение народа может дойти и до него и начать представлять для него угрозу. Поэтому они, в силу обстоятельств, считают себя врагами любой инициативы любого народа, направленной на свержение правителей-диктаторов. Они считают это опасным для себя прецедентом и очень боятся, когда народ какой-нибудь страны пытается взять бразды правления в свои руки.
С нами был эксперт по российско-американским отношениям в Гудзонском институте Дэвид Саттер из Вашингтона. Спасибо вам.
| |