|
Лучший в российской команде мастер индивидуальных гонок Максим Максимов, пропускающий начало сезона из-за травмы спины, накануне первой кубковой гонки в Остерсунде в телефонном разговоре с корреспондентом «Советского спорта» рассказал о горящих глазах мужской команды, волнах спокойствия от Гербулова и пожелал удачи лучшему другу, олимпийскому чемпиону Евгению Устюгову.
«ВОЗВРАЩАТЬСЯ БУДУ ПОСТЕПЕННО»
Швеция, Остерсунд, индивидуальная гонка. Три года назад это сочетание принесло не самому известному тогда в нашей сборной Максиму Максимову первую в его карьере медаль чемпионата мира. В минувшем сезоне Максимов подтвердил статус специалиста по «индивидуалкам» - и завоевал серебро на чемпионате мира в Ханты-Мансийске, подкрепив его еще одной аналогичной медалью в эстафете.
Первый этап Кубка мира Максимов наблюдает из далекого Увата - из-за курса лечения межпозвоночной грыжи спортсмен пропустил два месяца межсезонья, и пока только второй день подготовки, как стоит на лыжах.
- Как здоровье, Максим? - когда меня наконец соединяют с нужным гостиничным номером, первый вопрос напрашивается сам собой.
- После трехнедельной работы в дневном стационаре, когда я закачивал нужные мышцы спины, врачи наконец разрешили встать на лыжи. Я вышел из больничного, но с рядом рекомендаций. Мне нежелательно бегать кроссы, нужна специальная гимнастика. Доктора сказали так: пробуй, если что-то в тренировках вызывает боль, отказывайся от этого, если нет - можешь продолжать.
- На радостях вы с головой окунулись в нагрузки?
- Нет, тренеры сборной и наставник команды Тюменской области Виктор Чурин сошлись во мнении, что рвать с места в карьер не стоит. Конечно, мне хочется как можно быстрее наверстать упущенное и вернуться в сборную. Но разум подсказывает, что вкатываться нужно постепенно, не травмируя организм.
- Сегодняшняя телетрансляция из Остерсунда наверняка травмирует ваши чувства...
- Буду очень переживать, - мгновенно серьезнеет голос Максимова в трубке. - Когда ребята были в Москве проездом из Тюмени в Остерсунд, я специально съездил к ним в гостиницу. Все были веселые, боевые. Чувствовалось, что устали от тренировок и хотели поскорее выступать. У меня даже сердце защемило, позавидовал им по-доброму. Я тут на диване валяюсь, а они - соревноваться на Кубок мира едут...
- Болеете за кого-то в команде особенно?
- Я желаю успеха всем ребятам, все-таки мы все лето отпахали вместе. Но наверное, ближе всех из нынешней команды мне Евгений Устюгов. Мы настоящие друзья по жизни.
«ОТ ГЕРБУЛОВА ИСХОДЯТ ВОЛНЫ СПОКОЙСТВИЯ»
- О чем говорят первые российские медали сезона на Кубке IBU, завоеванные Дмитрием Малышко и Тимофеем Лапшиным?
- Не буду оригинален - судя по ним, ребята очень хорошо готовы к сезону. Я не был с командой последние месяцы, поэтому как и вы, сейчас смотрю на нее со стороны. Но мне кажется, выполнив огромный объем снежной подготовки в Тюмени и в Нерюнгри, ребята будут неплохо выступать с самого старта Кубка мира. Судьба такая, что травмировался Ваня Черезов, заболел я... Желаю ребятам удачи, надеюсь, что они со всем справятся.
- У трассы индивидуальной гонки в Остерсунде есть какие-то особенности? Для кого она счастливая?
- В Остерсунде хороший рельеф, есть несколько очень тяжелых подъемов. В принципе, все наши опытные ребята не раз там бегали и все прекрасно знают. Особенности могут проявиться только накануне гонки - где-то, например, видны камни на лыжне, где-то разбит поворот. Если бы бежал, я бы прошел трассу лишний раз, чтобы на каждом вираже просчитать нужный радиус, избегая препятствий.
- Биатлонисты сборной хором говорят об изменениях с приходом нового тренерского штаба - Андрея Гербулова и Николая Лопухова. Что самое существенное они привнесли в подготовку?
- Мне понравилась фраза Николая Петровича: «Вас, сборников, учить - только портить». При этом тот же Лопухов предложил нам в межсезонье такую работу, какой раньше не было. Как вам, например, понравятся 15 (!) км повторной прыжковой имитации? - усмехается Максимов. - Мне кажется, тренерский штаб сейчас волнуется не меньше спортсменов. Ведь как бы ты ни пахал, в биатлоне никогда ни в чем нельзя быть уверенным.
- Андрей Гербулов изменился за год отсутствия в сборной?
- У Андрея Александровича есть одно качество, которое лично меня восхищает - это невозмутимость. Как бы он ни волновался, что бы ни творилось в душе, взглянешь на него - и кажется, что от человека исходят волны спокойствия. Перед гонками он, как никто, дарит спортсменам уверенность. И только потом, уже по опыту, начинаешь понимать: Гербулов тоже волнуется, просто умеет этого не показывать. Он как генерал, который во время войны одним голосом поднимает своих солдат в атаку.
- Ответственность в команде чувствуется - после неудачного прошлого сезона, болельщики теперь ждут от вас побед?
- В биатлоне у нас в России теперь, как в футболе, разбираются все. Нас обсуждают на каждом углу, и спроси любого - он не хуже тренера рассудит, как нам готовиться и кого на какую гонку ставить. Это здорово, что мы интересны людям. Хочу только напомнить, что в биатлоне даже великие спортсмены не могут выигрывать всегда. Наученные прошлым годом, мы теперь стараемся вообще не говорить - ни в прессе, ни между собой - о медальных планах. Какой смысл сейчас бить себя в грудь и говорить, что мы всех порвем?
- Из-за вынужденного перерыва в тренировках вам удалось провести побольше времени с супругой, олимпийской чемпионкой Альбиной Ахатовой, и с детьми?
- К сожалению, два с половиной месяца болезни я провел фактически вне семьи. Три недели лежал в больнице, потом, в период реабилитации, уходил из дома в 8 утра и возвращался в 8 вечера. Побыть с женой и детьми удалось совсем немного. Видимо, такова наша биатлонная судьба - пока активно выступаешь, видеть родных удается лишь урывками...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Максим МАКСИМОВ. Родился 6 сентября 1979 года в Ижевске.
Двукратный серебряный призер чемпионата мира-2011 в Ханты-Мансийске (в индивидуальной гонке 20 км и в эстафете). Бронзовый призер чемпионата мира-2008 в Остерсунде в индивидуальной гонке. Двукратный призер этапов Кубка мира.
| |