|
«Алиса» - частый, но желанный гость в Самаре. Каждый ее концерт проходит в лучших традициях жанра: красно-черная атрибутика, бьющая ключом энергетика, живой звук такой силы, что сидеть просто неприлично.
Происходящее напоминает одновременно проповедь и «религиозный квази-ритуал», с которым сравнил настоящий рок-концерт Борис Гребенщиков. Оттопырив «козой» пальцы, «армия "Алисы" привычно осаждает сцену, на краю которой подвязанный красным шарфом харизматичный седовласый человек транслирует в полный зал простые истины. А за его спиной ансамбль с помощью стандартного набора инструментов (электро-, бас-гитары, клавишные и барабаны) вершит стилистически сложное, но неизменно завораживающее музыкальное действо. Нет сомнения, что так будет и в этот раз с поправкой на новую программу. "20.12" критики назвали одной из самых личных работ "Алисы". С этим трудно поспорить: в новом альбоме нерв Константина Евгеньевича как никогда оголен, музыкант как никогда честен со слушателем. Кинчев говорит в "20.12" о том же, о чем рассуждал в прошлых работах, - о хрупкости бытия и предчувствии катастрофы, важности сохранения гражданской позиции и твердости в вере. Но вроде бы очевидные вещи в его исполнении, особенно - на концерте, звучат каждый раз свежо и по-новому. А избитая метафора "Весь мир театр", на которой построены тексты многих песен "20.12", получает особый смысл. Речь у Кинчева идет о мире-театре, в котором человек, играя повторяемый с дурной бесконечностью мучительный спектакль, проходит путь духовного преображения и обретения бога, либо же деградации. И каждая из песен альбома представляет один из двух названных вариантов "путешествия". Но какой бы дорогой ни шла личность, напоминает Кинчев, цитируя строки из Апокалипсиса, все равно судимы будут "мертвые, по написанному в книгах, сообразно с делами своими". Тексты "20.12" удивляют разнообразием рифм, оригинальными образами. Чего стоят, например, "высеченные из струн руны", "лезвия молний", "аскеза звезд". В музыкальном же плане "Алиса" остается верной себе. Жесткое гитарное звучание и беспощадные барабанные дроби разнообразит привносимая клавишными лирика. Единственное новшество - вокальные партии Людмилы "Тещи" Маховой из группы "Дайте Два". Она усиливает эмоциональный накал песен "Шейк", "Руны", "Капля солнца", "Пульс", "Вода и вино". Взятые вместе музыкальная и философская составляющая "20.12" как минимум впечатляют. А теперь представьте себе, как все это зазвучит на живом концерте. Пока же стоит запастись билетами. Их стоимость - от 500 до 2300 рублей.
| |