|
Сложная ледовая обстановка в Финском заливе больше не помешает проходу судов. Сегодня об этом официально заявил заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Уже 1 декабря завтра начинается зимняя навигация, и власти заранее подготовились к возможным сильным морозам. Так что низкая температура этой зимой не парализует работу морского и речного флота, как это было в прошлом году.
О новых способах борьбы со льдом - корреспондент НТВ Александр Щерба. Официально зимняя навигация начинается уже завтра. В ней примут участие 15 ледоколов. Это на два больше, чем в прошлом году. Но главное в том, что отныне все заявки на проводку судов будут подаваться в электронном виде. Это позволит не только сократить очередь, но и избежать коррупции. Ведь раньше, когда заявка подавалась по факсу, все зависело от твоего знакомства со службой проводки. Ты мог либо первым оказаться в очереди, либо твой факс мог случайно затеряться. Инспекция заместителя министра транспорта Виктора Олерского началась как раз с отдела координации. Теперь электронная заявка от капитана судна - гарантия, что ее не отложат в долгий ящик. Компьютерная программа сама ее зарегистрирует, обработает и сообщит порядок очереди. Это очень напоминает посещение центра комплексного обслуживания клиентов. Виктор Олерский, заместитель министра транспорта России: «Чего греха таить, были случаи, когда меня лично просили провести побыстрее. Мол, пароход опаздывает, помогите устроить в караван. Необходимо сократить до минимума возможность принятия субъективного решения при формировании каравана для осуществления ледокольной проводки». Если нынешняя зима будет такой же холодной, как и прошлая, когда суда вмерзали в лед, то не поможет даже министр. Новая система сможет упорядочить прохождение судов, а это вопрос прибыли и убытков. Константин Пальников, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России: «На примере одного из судовладельцев потери для всего флота составили порядка 60 судов. Фактически одна шестая часть года была потеряна с точки зрения получения прибыли. И при этом все судовладельцы несли повышенные расходы, поскольку суда потребляли топливо, продолжалась оплата труда экипажа». В этом году к парку судов Морского порта, как и в прошлом, присоединится атомный ледокол «50 лет СССР». Он прибудет из Мурманска в конце января и будет работать до завершения зимней навигации. Аренда ледокола обойдется порту в 300 миллионов рублей. Но, судя по прошлому году, игра стоит свеч. Затраченные 10 миллионов рублей на оснащение порта новой программой окупятся всего за несколько месяцев. В прошлом году из-за неразберихи в очередности, кого вызволять из ледового плена первым, убытки составили десятки миллионов долларов. А во сколько оценить имиджевый урон, когда на 12 часов была прервана работа Балтийской трубопроводной системы.
| |