|
Актриса представила в Москве новый фильм режиссёра Андре Тешине «Неоконченный роман».
Знаменитая французская актриса Кароль Буке побывала в Москве и представила журналистам новый фильм режиссёра Андре Тешине «Неоконченный роман», который в нашей стране выйдет на экраны только в середине февраля. Будучи сопредседателем Российско-французской киноакадемии, гостья рассказала журналистам о декабрьском фестивале «Французское кино сегодня» и нашла время, чтобы побеседовать с «Эхо». - Мадам Буке, что вы можете порекомендовать российскому зрителю из тех фильмов, которые с 7 по 12 декабря будут показаны на фестивале французского кино в Москве и Казани?
- К моему огромному стыду, я не видела ни одного фильма из фестивального списка. Во Франции выходит очень много фильмов, всего просто не пересмотришь! К тому же у меня есть ещё одна уважительная причина: сейчас я безумно увлечена одним театральным проектом, времени на походы в кино не остаётся. Я играю в постановке, в основу которой легли очень личные тексты историка и теоретика театра Антонена Арто. Он посвятил их своей любимой женщине, вместе с которой прожил всю жизнь. Мне уже предложили показать этот глубокий и полный страсти спектакль в Москве на фестивале Станиславского.
- Вы снимались у Бунюэля, Блана и Блие. Но многие поклонники до сих пор помнят вас по роли девушки Джеймса Бонда. Как вы её получили?
- Наверное, я огорчу этих поклонников, поскольку не считаю съёмки в бондиане чем-то значительным. Не могу сказать, что горжусь ролью пассии агента 007. А получила я эту роль вот как: однажды летом я отдыхала в загородном домике в компании с Роберто Бениньи и Бертраном Блие, и тут вдруг зазвонил телефон. Не мобильный, разумеется, а обычный, с проводом: «Приезжайте сниматься в "Джеймсе Бонде"!» Я прикрыла трубку и спросила друзей, что же делать. Они в ответ только руками замахали - мол, ты что, конечно, соглашайся! На следующий день я оказалась на съёмочной площадке, так что никаких проб не было. Помню, мне приходилось разводить руками на фоне стенки с водой, притворяясь, будто я плыву, или ползать по полу в студии, делая вид, что взбираюсь в гору, а тем временем за моей попой крался оператор... Словом, сомнительное было удовольствие.
- Как, по-вашему, что должно делать искусство, в том числе кино, - увлекать человека в мир грёз или, напротив, возвращать его на землю?
- И то, и другое. Когда я смотрю на полотна, созданные много веков назад, я не только восхищаюсь и фантазирую о чём-то, но и узнаю о себе что-то новое. Картина не должна быть современной, чтобы научить зрителя чему-либо или пробудить что-то в его душе. Но, когда мы говорим о великих художниках, мы понимаем, что время уже поработало и донесло до нас лучшие произведения. Кино же имеет ещё слишком короткую историю. Но мы уже сейчас знаем, что какие-то фильмы будут жить долго, что некоторые из них являются шедеврами. А какие-то ленты - это всего лишь хорошее развлечение, результат работы не гениального мастера, а хорошего ремесленника. Ну что ж - давайте и такое кино будем смотреть с добрыми чувствами.
- А есть ли у вас любимый фильм?
- Если выбирать из всех картин всех стран и всех времён, то это, несомненно, «Жертвоприношение» Андрея Тарковского. Это великий фильм. Он мне никогда не надоедает, я могу к нему возвращаться бесконечное количество раз - так же, как смотрят на картину или перечитывают поэму, находя всё новые и новые оттенки и смыслы.
- Близко ли вам то, что хотел сказать Андре Тешине в своём «Неоконченном романе», который вы показали в Каннах, а сейчас представляете российскому зрителю?
- Мою героиню играть было очень интересно, мне кажется, что это великолепный женский портрет. Только женщина умеет так ждать и терпеть, только она понимает, что любовь - это вещь драгоценная и чрезвычайно хрупкая. Своим фильмом Тешине попытался подбодрить зрителя, сказав, что любовь возможна и в зрелом возрасте, когда большая часть жизни уже позади. Самому Андре Тешине под семьдесят. Нужно иметь мужество и душевную щедрость, чтобы заявить: даже в эти годы можно надеяться на счастье. Такое легко говорить, когда тебе двадцать, потому что в этом возрасте всё действительно ещё впереди, это естественно. Но нужно обладать большим великодушием и человеколюбием, чтобы, когда ты приближаешься к закату своей жизни, утверждать подобные вещи. Фильм снят по мотивам романа известного французского писателя Филиппа Джиана «Непрощённые» - таково и оригинальное название картины. По сценарию, мне пятьдесят, а герой актёра Андре Дюссолье старше на десять лет. Мы бросились в наши отношения, как в омут, выведя за скобки всё, что было в предыдущей жизни. Но прошлое никуда не подевалось, оно нагоняет нас и вторгается в наше настоящее. Потому что нельзя в таком возрасте начать жизнь с чистого листа. Вы несёте с собой багаж прошлого, и вам обоим нужно простить другого, принять всю его историю. Полагаю, для самого Тешине осталось очень мало вещей, которые нельзя понять и простить. И он намекает зрителю: в душе каждого должен состояться диалог с самим собой, чтобы разобраться, что можно простить и забыть, чтобы идти дальше.
- Чем вам больше всего запомнились съёмки у режиссёра Андре Тешине?
- У него есть одна особенность: он решает, как выстраивать ту или иную сцену, уже непосредственно на площадке. Всё рождалось прямо на наших глазах. Раз - и вытягивалась вся сцена. Это было потрясающе! А ещё, конечно, запомнилась Венеция, где мы много снимали. Я прожила там три чудесных месяца и чувствовала себя освобождённой от агрессии и шума городов-мегаполисов, которые всё время нарушают личное пространство, навязывая тебе свой ритм и скорость. Я пребывала словно в защитном коконе, в каком-то замкнутом мире, который врачует тебя и охраняет. Приезжая в Венецию, люди забывают, что это остров, а островное время течёт совсем иначе, нежели на материке. Из-за длительности переходов и переездов возникает неповторимая атмосфера неспешности, когда ты не только можешь внимательно вглядеться внутрь себя, но и попытаться в деталях рассмотреть весь окружающий мир. А ещё за каждой дверью, за каждым поворотом в Венеции ты соприкасаешься с удивительной культурой, с которой итальянцы живут каждый день, даже не осознавая своего счастья. Красота окружает их повсюду: шедевры Тинторетто, Беллини, Тициана - только руку протяни! Доступность всей этой завораживающей живописи, архитектуры, музыки Вивальди и Монтеверди, которая постоянно струится из окон, - всё это восхищает и изменяет тебя, унося в другое пространство. Вообще я страстно люблю Италию уже лет тридцать. Для меня лучшее лекарство - это все те цвета, цветы и ароматы, которые есть на Сицилии, там у меня свои виноградники. Этот маленький кусочек суши, мой виноградный рай, находится на самом юге, и, когда я там бываю, ветер доносит до меня волнующие запахи Туниса.
- Кажется, в своё время вам привил любовь к виноделию Жерар Депардье. А чем ещё вы занимаетесь на своей земле?
- Я выращиваю каперсы, бывает до 700 килограммов в год. Отжимаю оливковое масло, которое раздаю друзьям в миниатюрных флаконах. Но самая большая любовь - это действительно моё вино. Оно имеет золотистый цвет и прекрасный вкус, а называется Sangue d'Oro - «Золотая кровь». В нём слышны нотки акации, персиков, флёрдоранжа, инжира и марципана. Вино для меня - это особенный напиток. Я стараюсь пробовать местные вина везде, где только бываю: в Германии, Италии, Чили. Хорошее вино должно быть похоже на своих родителей - на ту землю, которая питает виноград, и на виноградаря. Тогда у вина будет свой характер, своя индивидуальность. Если же вино плохое, безликое, пить его неинтересно. Жерар поначалу пытался давать мне рекомендации, но я понимала, что эти советы для моих вин не годятся, потому что его виноградники растут совсем в другом климате.
- Считается, что вино дарит долголетие, а косметика на винограде - одна из самых лучших, впрочем, как и кремы с маслом оливы. Кстати, вы выглядите просто потрясающе!
- Благодарю. Когда мне было двадцать лет и говорили, что я хороша собой, тогда на это было плевать, а сегодня, когда мне 54, комплименты меня очень радуют, это безумно приятно. Но я ничего особенного с собой не делаю. Это всё гены. В моём роду все женщины красиво стареют. Но уверена, что участие в интересных проектах, общение с прекрасными людьми - всё это даёт силы и пищу для души, умиротворяет. Дарит то счастье, которое в конце концов отражается и на внешности.
- Коко Шанель как-то сказала, что лучше иметь три морщинки на лице, чем одну стрелку на чулке. А ещё есть отличная поговорка о том, что настоящая женщина из ничего может сделать салат, шляпку и скандал. Что ближе вам?
- Я не совсем понимаю, к чему ведёт первая фраза, - к тому, что француженки больше обеспокоены внешней картиной мира? Если так - тогда не согласна. А вот вторая поговорка мне нравится очень. Лично мне хотелось бы иметь вот такую лёгкость - и в мыслях, и в поступках, и в отношениях, которая бы позволила из ничего создавать что-либо и устраивать скандал на ровном месте! Но, всё-таки, думаю, француженки не столь «легки», а более основательны, что ли.
- Каков самый распространённый стереотип о России, который бытует во Франции?
- О, это, конечно же, то, что русские всё время пьют водку. Кстати, меня всегда поражала разница в физическом облике русских и французов. Все русские - исполины и очень выносливые. Мне кажется, если промчится буря, француза тотчас унесёт ветром, а русский останется стоять, как скала.
- Расскажите о вашей семье. Правда ли, что вашего старшего сына зовут Дмитрий и что он женился на русской?
- Да, это так. Кстати, имя Дмитрий он получил в честь своего дедушки. И, считаю, это очень любопытно, что впоследствии он женился на русской девушке Маше. Шесть месяцев назад у них родилась дочка Даша. Так что я теперь бабушка, а Россия навсегда проникла в мою жизнь. Я очень рада, что регулярно здесь бываю. И, возможно, буду приезжать ещё чаще, поскольку Российско-французской киноакадемии, в которой я вместе с режиссёром Павлом Лунгиным являюсь сопредседателем, нужно уделять много времени и сил. Но это очень интересная работа, я счастлива, что стала крёстной мамой этого проекта и способствую продвижению русских фильмов во Франции и французского кино в России.
- А русский язык вы учите?
- Боюсь, что мне уже не хватит терпения выучить русский язык, хотя он очень красивый. Пусть теперь моя внучка скорее учит французский! Мария Дубинская.
| |