|
Проверка обстоятельств смерти 26-летнего Дмитрия Моисеева продлится до конца декабря.
Напомним, что 22 ноября на железнодорожных путях между станциями Царевщина и Курумоч было найдено тело молодого человека - он погиб, попав под встречную электричку.
- Дима ехал в Тольятти, чтобы готовиться к съемках своего дипломного проекта в музее «АвтоВАЗа» - там его привлекала военная техника, он заканчивал школу режиссеров, - рассказал друг погибшего Петр Краснов. - В 08:30 они с нашим общим другом разошлись на Кировском мосту и больше мы его не видели.
Родственники и друзья парня считают, что ситуация неоднозначная: не исключено, что его ограбили, избили и выкинули из поезда. Дмитрий брал с собой камеру для съемок и сотовый, но после трагедии эти предметы пропали. Есть еще один подозрительный момент - в 12:38 молодому человеку на мобильник позвонил дядя, но телефон был недоступен, а в 16:00 на его телефон пришло смс-сообщение, что абонент появился в сети. По словам матери погибшего, ей сообщили, что смерть сына наступила примерно в 14:00.
Близкие Дмитрия намерены нанять адвоката на время предварительного следствия, также они считают, что существенную помощь может принести распечатка и пиллинг звонков.
Доследственная проверка продлится, как минимум, до конца декабря.
- Материал доследственной проверки поступил к нам накануне, 30 ноября, вчера в книге регистрации было зарегистрировано сообщение о преступлении, - рассказала корреспонденту РегионСамара.ру руководитель Самарского межрайонного следственного отдела на транспорте Анна Давыдова. - Мы ведем проверку о нарушении лицом, управляющим железнодорожным транспортом в силу исполнения своих служебных обязанностей соответствующих нормативных документов, то есть о нарушении им своих должностных обязанностей. По ее результатам будет возбуждено или же отказано в возбуждении уголовного дела. Речь идет о том, что человек находился на железнодорожных путях, будет оцениваться, насколько правильно повел себя машинист, увидев его. Из материалов следует, что он предпринял экстренное торможение, но, наезда избежать не удалось.
Первую информацию о трагедии собирали сотрудники Средневолжского линейного управления МВД РФ на транспорте, в материале не указано, как юноша оказался на путях.
- Материал первоначально собирался сотрудниками полиции - они отразили, что случай очевидный, человек находился на путях, подавались сигналы экстренного торможения, но, тем не менее, столкновения избежать не удалось. В материале проверки также не содержатся сведения о пропавших предметах или возможной драке. Мы будем узнавать обо всех повреждениях - типичны ли они для железнодорожной травмы или же есть признаки какого-то иного вмешательства. Но пока, на настоящий момент, говорить о том, что здесь совершено какое-то преступление, связанное с насилием над личностью, нельзя - пока в материале проверки этого нет, - отметила Анна Давыдова.
Сотрудники правоохранительных органов уверяют - проверка будет проводиться долго и тщательно. Срок протяженностью в месяц выбран не случайно - проводилось вскрытие тела и только гистологическое исследование может занять не менее 20 дней. Тот диагноз, который представили следователям медики, не исключает железнодорожного травмирования, но не более того - какие-то подробности станут известны позже, а пока специалисты в оценках осторожны - гистологическое исследование может не подтвердить или изменить диагноз по микро-макроскопическим данным.
В ближайшие дни следователи планируют плотно работать с родственниками и друзьями погибшего - только они могут рассказать, кто в последний раз видел Дмитрия, пояснить, как он оказался на рельсах и помочь установить временной промежуток.
- Информация довольно скудная и многие данные мы можем узнать только от потерпевшей стороны, поэтому я предлагаю всем людям, располагающим сведениями, связываться с нами, мой номер 336-04-99, - резюмировала Анна Давыдова.
Осведомленный источник РегионСамара.ру обращает внимание на еще один аспект дела - исследования медиков достаточно точны, но они не могут определить время смерти человека до минуты. Кроме того, вагоны российских поездов и электрички не оснащены камерами слежения, средства видеонаблюдения установлены только на пути следования состава.
Трагедии на железной дороге не редкость - хотя специальная статистика не ведется, из всех зарегистрированных Самарским межрайонным следственным отделом на транспорте случаев железнодорожные травмирования составляют более половины.
Портал РегионСамара.ру будет следить за развитием событий.
| |