|
МОСКВА, 30 ноября. (АРМС-ТАСС). Санкт-Петербургская группа компаний (ГК) «Транзас» и казанское опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Сокол», выигравшие тендер Минобороны РФ на создание беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для российской армии, максимально унифицируют свои изделия.
Об этом сегодня АРМС-ТАСС по телефону из Санкт-Петербурга сообщил вице-президент ГК «Транзас» Виктор Годунов (на фотографии). «Мы с "Соколом" договорились о том, что большая часть приемлемых технических решений для одного и другого проектов будет унифицирована, по таким, в частности, параметрам, как бортовое оборудование, включая систему управления, а также электроснабжение», - сказал Годунов. Стороны заключили соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее также «унификацию технологических решений, в том числе, размещение производства, решений, которые влияют на выбор конструкционных материалов», проинформировал вице-президент. «Мы максимально постараемся унифицировать все возможные параметры, так, чтобы получить совместимые решения и обеспечить в дальнейшем возможность максимальных объемов производства», - сказал Годунов. Он отметил, что непосредственно разработкой БЛА будет заниматься отделение «Транзаса» в Москве, которое «сейчас существенно расширяется. Там будет создан своеобразный "центр гравитации" по беспилотникам, поскольку планируемая кооперация по проекту предусматривает не мене 70 партнеров. Площадка в Санкт-Петербурге будет заниматься бортовым оборудованием для этих аппаратов». «Транзас» и «Сокол» в начале октября были объявлены победителями тендера. По его результатам, «Транзас» будет выполнять опытно- конструкторскую работу (ОКР) объемом более 2 млрд руб. по созданию аппарата взлетной массой около 1 т под рабочим названием «Иноходец», а ОКБ «Сокол» - научно-исследовательскую работу (НИР) на сумму 1 млрд руб. по созданию большого БЛА массой до 5 т под рабочим названием - «Альтиус». Годунов не стал детализировать другие параметры разрабатываемых БЛА, сообщив, что они будут соответствовать лучшим мировым образцам аналогичных классов. Он также сказал, что «дальность действия и продолжительность полета создаваемых российских беспилотников будут колоссальными, и они смогут выполнять все возможные миссии, включая ударные, и, естественно, исключая транспортировку людей». В тендере Минобороны РФ с «Транзасом» конкурировали Концерн радиостроения «Вега» и ОАО «Туполев», а с ОКБ «Сокол» - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ». «МиГ» подал иск в Арбитражный суд на министерство обороны и ОКБ «Сокол». «Не понимаю их действий, - прокомментировал ситуацию Годунов. - Там все было честно. Мы с "Соколом" действительно подали достойное техническое предложение, большой объем технически выверенного материала. По имеющимся из тендерной комиссии сведениям "МиГ" технически выглядел слабее, может быть, поторопился». Кроме того, отметил специалист, 5 тонн - не та размерность, с которой работает РСК, да и беспилотной тематикой они серьезно не занимались".
| |