|
За первое полугодие 2010 года в Челябинской области было совершено около 60 тыс. сделок купли-продажи жилья, что в несколько раз больше в сравнении с прошлым годом. Крупные риелторские компании не намерены уступать долгожданных клиентов небольшим фирмам. Сколько денег «крутится» в риелторском бизнесе, и почему «акулам» жилищного рынка помешала «мелкая рыбешка» - читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
Южно-Уральская ассоциация риелторов намерена информировать граждан о действиях недобросовестных участников, такое заявление сделал сегодня исполнительный директор ассоциации Николай Коновалов.
Он также перечислил риелторские агентства, которые в случае поступления жалоб от клиентов не реагируют на рекомендации отраслевой организации. «Наши рекомендации не были выполнены агентствами "Лимантэ", "Бизнес-партнер", "Время", брокерским агентством "Ник"», - сказал Николай Коновалов.
Кроме этого, у ассоциации есть «горячая линия», позвонив на которую можно получить информацию о том, насколько добросовестно работает то или иное агентство недвижимости.
Представители ассоциации говорят о том, что с оживлением на рынке небольшие фирмы пошли в наступление. «Складывается неблагоприятная ситуация, количество жалоб на действия риелторов растет, а качество услуг падает», - подчеркивает Николай Коновалов.
Самая распространенная ситуация, когда фирма берет предоплату за свои услуги, но проделанной работы клиент не видит, а пытаясь вернуть деньги, сталкивается с отказом. «Большинство жалоб, поступающих к нам, на то, что услуги не оказываются или оказываются некачественно», - отмечает специалист Роспотребнадзора Вячеслав Беспалов.
Но для того, чтобы решить вопрос в возвратом денег, надо обращаться в суд. «А бывает и так, что уже и фирмы этой нет», - добавляет Николай Коновалов.
Преимущество крупных, известных компаний в том, что они предоставят клиенту полный комплекс услуг, уверяет директор Агентства недвижимости «Век» Андрей Ветхов. «Существует много агентств, которые берут достаточно большие деньги с клиентов лишь за оказание информационных услуг. То есть они просто находят варианты по объявлениям в газетах или интернете и передают их клиентам, нисколько не беспокоясь об их безопасности. Потом, если получается совершить сделку, то используют типовой договор купли-продажи жилья. Представление о риелторской работе при этом дискредитируется. Ведь специалист прежде всего проверит "чистоту" квартиры, оценит риски приобретения, проведет экономический анализ, насколько выгодно данное предложение, соответствует ли стоимость жилья рыночной цене, правильно составит все небходимые документы, которые предостерегут клиента от последствий и так далее. Обращаясь в подобную сомнительную организацию, можно не только невыгодно купить или продать недвижимость, но и потерять деньги», - рассказывает Андрей Ветхов.
Однако «за кадром» риелторы признаются, что у них есть еще одна причина вести борьбу с небольшими агентствами. Разница стоимости услуг может составлять от 10 до 100 тыс. рублей. Когда за дело берется крупная фирма, размер комиссионных составляет от 3 до 5%, работать за 1% от сделки с радостью согласится начинающий предприниматель. Те, кто не хочет терять значительную сумму при продаже своей квартиры, обращаются в более скромные агентства.
По данным управления Росреестра по Челябинской области, за полугодие в регионе было совершено около 60 тыс. сделок купли-продажи жилья. По оценкам самих риелторов, с участием агентств проходит треть сделок. «Если взять средний размер комиссионного вознаграждения 40 тыс. рублей, то получается, что емкость рынка риелторских услуг составляет 800 млн. рублей», - подсчитал директор «Инвест Бизнес Консалтинг» Станислав Ахмедзянов.
Анна Пономарева
| |