|
В пятницу Люблинско-Дмитровская линия московского метро станет больше на три станции - торжественной церемонией откроется новый 4,5-километровый участок «салатовой» ветки метрополитена. Таким образом, общая длина линий столичной подземки вырастет до 305,7 километра, а количество станций - до 185.
Участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» - это первые пусковые объекты новой программы метростроения до 2020 года, а ввод участка в эксплуатацию осуществлен на месяц раньше запланированного срока.
Строительство участка началось в 1991 году, но в 1995 было приостановлено в связи с прекращением финансирования. В следующие 13 лет производилось только содержание строительных площадок с открытыми котлованами. В 2008 году работы по сооружению участка возобновились.
Три новые станции - «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» - расположены в южной части Люблинско-Дмитровской линии и позволят значительно улучшить транспортное обслуживание таких периферийных столичных районов, как Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово, обеспечат скоростную транспортную связь южных и юго-восточных районов с центром города, разгрузят южный участок Замоскворецкой линии.
Со станции «Зябликово» можно будет сделать пересадку на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Такая связка впервые появится на периферии. Это позволит перераспределить пассажиропотоки в утренние и вечерние часы пик, то есть пропадет необходимость ехать от окраин к центру на пересадку.
Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии создадут единый ансамбль. Станции - односводчатые с двумя подземными вестибюлями. Они удобны в эксплуатации и насыщены светом. Ширина и длина платформы станции стандартные - 10 и 162 метра соответственно. При этом высота станции составляет более шести метров. На каждой станции в конструкции свода устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые освещают ниши свода, начинающиеся за декоративным экраном. Каждая из трех новых станций обладает уникальным решением свода. На станции «Борисово» вдоль свода расположены световые пиши в виде вертикальных цилиндров. На «Шипиловской» перекрытие выполнено в виде квадратных кессонов. На станции «Зябликово» свод представлен в виде треугольных кессонов.
Новый участок проходит от тупиков за станцией «Марьино» вдоль Братеевского моста с тоннельным пересечением реки Москвы, через микрорайон Братеево, далее по улице Мусы Джалиля до Орехового бульвара. Здесь и образован пересадочный узел со станцией «Красногвардейская». Станция «Борисово» расположена в районе реки Городня, в начале улице Мусы Джалиля. Станция «Шипиловская» - на пересечении улиц Шипиловская и Мусы Джалиля. Станция «Зябликово» расположена на восточной стороне Ясеневой улицы на пересечении с Ореховым бульваром.
К концу 2015 года в Москве построят 75 километров линий и 35 станций метро. В текущем году будет сделан «задел» и проекты на станции, которые введут в строй 2012, 2013 и частично в 2014 годы. На следующий год намечено строительство уже 8,5 километра линий. С 2011 по 2013 годы будет начато и в 2014-2017 годах завершено строительство участка от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино», участок «Марьина роща» - «Петровско-Разумовская»- «Селигерская», «Деловой центр» - «Хорошевская» - «Нижняя Масловка», «Деловой центр» - «Парк Победы»- «Раменки», сообщает ИТАР-ТАСС.
| |