|
Режиссер Авдотья Смирнова снимает свой новый фильм в Северной столице. В основе ленты - отношения людей из разных социальных слоев общества. Сценарий Авдотья Смирнова написала вместе со своим постоянным соавтором Анной Пармас.
Самый романтичный и таинственный уголок Петербурга - заброшенный остров Новой Голландии. На фоне чернеющей арки к барышням пристают хулиганы. Режиссер Авдотья Смирнова снимает свой новый фильм «Кококо» в Северной столице. Сценарий она писала вместе со своим постоянным соавтором Анной Пармас.
Это история двух молодых женщин, которые случайно знакомятся в отделении полиции. Одна - интеллигентная дама, вторая - из народа. Смирнова продолжает изучать столкновения людей из разных социальных слоев. В своем последнем фильме «Два дня» режиссер рассказывала об отношениях московского олигарха и провинциалки-интеллектуалки.
«Сейчас тенденция - все приводить к социальным темам, - говорит режиссер Авдотья Смирнова. - Но тут, скорее, это форма, а не содержание».
В сценарии фильма есть автобиографические линии и явная ностальгия по юности. Авдотья Смирнова в начале 90-х жила в Петербурге, была замужем за специалистом по средневековым гравюрам. Авдотья во всех интервью говорит, что любит и понимает музейщиков. И в новом фильме Анна Михалкова играет Лизу, сотрудницу музея Кунсткамера. Ее противоположность - Вика, героиня Яны Трояновой.
«Она - хабалка, вульгарная, это понимает Лиза, - рассказывает актриса Яна Троянова. - То, что я люблю в интеллигенции: они принимают человека таким, какой он есть. А конфликт происходит, когда интеллигенция начинает народ воспитывать».
К удовольствию прохожих эту сцену репетируют несколько раз. Вика разбивает бутылку и с розочкой наперевес бросается защищать Лизу от хулиганов. Актриса так вошла в роль, что каскадерам достаются настоящие удары.
По сценарию, Лиза и Вика испытывают взаимные симпатии, но не могут найти общего языка. Авдотья Смирнова называет это главной проблемой нынешнего времени. Обе героини яркие, темпераментные. Анна Михалкова даже слишком роскошна и мало напоминает петербургскую музейщицу. Впрочем, сама Смирнова настаивает, что фильм сугубо реалистический.
| |