|
Связующий казанского «Зенита» Валерио Вермилио в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову рассказал об итальянском футболе, холодном Сургуте и непослушном российском мяче, тиффози, мафии и Ллое Болле.
Связующий казанского «Зенита» Валерио Вермилио в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову рассказал об итальянском футболе и таланте пасовать за спину, холодном Сургуте и непослушном российском мяче, тиффози, мафии и Ллое Болле.
С Бокетти пока не знаком
- Слышал, что вы собирались сходить на футбольный матч между «Рубином» и «Шэмроком». Удалось?
- Нет, я остался в волейбольном центре на матче женского «Динамо». Но мне бы хотелось сходить на стадион посмотреть на игру «Рубина».
- Вы вообще следите за российским футболом?
- Иногда. Дома у меня только российские каналы, по которым я смотрю теннис, баскетбол ну и иногда футбол. Я не самый большой фанат футбола. Да, я понимаю, что это нетипично для итальянца.
- Действительно странно. Но с Сальваторе Боккетти из «Рубина» вы знакомы?
- Мы ни разу не виделись.
- В Казани с трудом наберется с десяток итальянцев, но вы ни разу не видели соотечественника. Почему?
- Понимаете, спортивные команды постоянно путешествуют. Если он находится в Казани, мой «Зенит» улетает на выезд. И наоборот. Не так-то просто подгадать, чтобы оказаться в городе в один и тот же день. Ну и Казань пусть и не такой большой, но и далеко не маленький город, так что найти время для встречи сложно.
- Но пара вопросов о футболе я все-таки задам. Вы родом из Мессины, где в свое время выступал легендарный игрок сборной Италии Сальваторе Скилаччи. Знаете такого?
- Да, конечно. Он играл за нашу городскую команду, когда мне было лет 15. Он был гордостью Мессины.
- В 1990-м в Италии проходил чемпионат мира по футболу. Вы побывали хотя бы на одной игре?
- Нет, но я смотрел все матчи по телевизору. В то время я уже играл за молодежную команду, поэтому времени на походы на стадион не было.
- Но любимая команда в серии А у вас точно есть.
- Да, я люблю «Милан». Стоит сказать, что я хоть и вырос в Мессине, но мой отец из Реджио-Калабрия, где есть команда «Реджина». Сейчас она во второй итальянской лиге, я переживаю и за нее. Даже больше, чем за «Милан».
- Когда в России говорят о Сицилии первая ассоциация...
- Я понимаю. Мафия. Она действительно существует. Нельзя сказать, что ее искоренили, но это можно сказать и про Россию, и другую любую страну. 8-9 лет назад на Сицилии проблема мафии была действительно большой, но сейчас стало спокойнее.
- Говорят, что в 90-х российские хоккеисты частенько делились деньгами с русской мафией, чтобы их не трогали. В Италии есть эта проблема?
- Мафия куда опаснее для людей, у которых есть какой-то бизнес. Например, ресторан или магазин. У моей семьи есть ресторан на Сицилии, но проблем с преступниками у нас не было. Это сложная тема, но скажу, что спортсменов мафия не трогает.
Жизнь на Сицилии может показаться странной, там есть свои законы, которые нужно соблюдать. Это неписанные законы, о которых знает каждый житель острова. Это трудно объяснить иностранцу. То есть, там есть и законы, которые действуют во всей Италии, и сицилийские правила, которые присущи только нам.
- Географический вопрос. Недалеко от Мессины расположен действующий вулкан Этна. Не страшно?
- Последнее извержение было всего 2-3 года назад, и если ты живешь недалеко от вулкана, то в такие моменты нужно покидать город. Это довольно страшно.
В России я будто заново родился
- Вы уже рассказывали, почему решили приехать в Россию. Интересно спросить спустя два месяца - не жалеете?
- С каждым днем мне нравится в России все больше и больше. Больше скажу: я будто заново родился. Здесь я сам по себе, мне нужно заново доказывать окружающим, на что я способен, нужно многому научиться. Мне пришлось проделать огромную работу над собой, что перестроиться к новым условиям, но сейчас я чувствую себя лучше и лучше. Мне приходится изучать русский язык, так как, кроме Бережко и Волкова, который сейчас в сборной России, в команде никто не говорит по-итальянски. Когда я вернулся из Италии в середине ноября, мне пришлось нелегко, так как нужно было влиться в русскоговорящую среду, но трудности мне даже нравятся. Я действительно хочу выучить русский язык, как можно скорее. Мне бы хотелось остаться и пожить в Казани. Уровень российского чемпионата не уступит итальянскому. Если бы передо мной снова стоял выбор - ехать или не ехать в Россию, я бы поехал. Но на несколько лет раньше.
- Вот как. А вас приглашали в Россию другие команды?
- Я часто общался с российскими клубами, но до конкретных предложений дело не доходило. Возможно, они не верили в то, что я действительно хочу приехать в Россию. В Италии я зарабатывал хорошие деньги, играл на высочайшем уровне, но в какой-то момент стало понятно, что нужно поменять обстановку и попробовать силы в другом, не менее сильном чемпионате.
- Для вас поездка в Казань - это новое испытание, но как ваша жена отнеслась к решению сменить родную Италию на неизвестную Россию? Она не говорила что-то вроде: «Валерио, ты с ума сошел? Зачем тебе это?».
- Было, было. Первая реакция была такой, но затем мы серьезно поговорили и пришли к тому, что это правильное решение. «Зенит» был лучшим вариантом для продолжения моей карьеры, так как эта команда играет в хорошем чемпионате и ставит перед собой самые высокие цели. Когда мне было 14 лет, я покинул Сицилию и уехал за тысячи километров от дома на север. Спустя много лет я сделал нечто подобное. Сейчас моя семья поддерживает меня, так как понимает, что спортивная карьера не может длиться бесконечно, и я не мог упустить возможность поиграть на высочайшем уровне. «Зенит» и «Динамо» входят в тройку самых сильных клубов мира. С ними может сравниться «Тренто», да и все.
Кризис в итальянском волейболе
- Игрок сборной Италии Иван Зайцев в интервью «Р-Спорт» сказал, что волейбол в его стране сейчас переживает кризис. Вы с этим согласны?
- Я расскажу, но все очевидно. Сборная Италии уже давно не показывает хороших результатов, сократилось финансирование, а лучшие игроки чемпионата страны разъехались по разным местам. Бразильцы, русские, поляки... Если взять 20-ку лучших игроков мира, то в ней не будет ни одного волейболиста из чемпионата Италии, так что уровень первенства снизился.
- Но лучшая команда мира по-прежнему из Италии. Я говорю о «Тренто».
- Да, это так. Но у «Тренто» 5 сильных легионеров, чего не могут позволить себе других клубы. В остальных командах по 1-2 иностранцу. Хорошо, что в последние годы появляются сильные итальянские игроки, вроде того же Зайцева, Пароди и так далее.
- Вы сказали, что и финансирование сокращается.
- В Италии большой финансовый кризис, а когда есть проблемы с деньгами, в первую очередь сокращаются расходы на спорт. А волейбол - не самый главный вид спорта в стране, поэтому нас это коснулось первыми. Многие клубы не смогли платить своим игрокам.
- В Интернете есть фан-группа, посвященная вам, и там более 15 тысяч поклонников. Как итальянские болельщики отнеслись к вашему решению уехать в Россию?
| |