|
В Москве открылись сразу три новые станции метрополитена. Новый участок ввели в строй на месяц раньше запланированного срока. Он сделал длиннее на 4,5 километра Люблинскую линию подземки, а также связал ее с Замоскворецкой линией. Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» - первые объекты новой программы метростроения в Москве, рассчитанной до 2020 года.
Уже в ближайшее время подземка увеличится еще на 75 километров и 35 станций. В каких направлениях будет расти московское метро?
Этого дня жители юго-востока Москвы ждали без малого 20 лет. «Салатовая» линия столичной подземки «разродилась» сразу тройней: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» - теперь названия не только одних из самых густонаселенных спальных районов, но и новых станций метро. В присутствии мэра и десятка телекамер начальник подземки дает команду диспетчеру - поехали!
«Приказываю открыть пассажирское движение на участке от "Марьино" до "Зябливово", - дает сигнал столичный градоначальник Сергей Собянин.
- Приказ об открытии пассажирского движения на участке Люблинско-Дмитровской линии принят к исполнению.
На схеме метро Сергей Собянин соединяет фломастером три станции. И шутит - если бы так же быстро можно было и строить! Ведь в девяностые проект вообще замораживали, а сегодня сдают даже с опережением графика - на месяц раньше.
"Да, его 15 лет назад начали строить, потом заморозили, бросили, и так ни шатко, ни валко", - замечает Собянин.
- От всех жителей района хотим сказать вам - огромное спасибо! Выбирал машину, сейчас, наверное, буду на метро, потому что 10 минут до работы. Так быстрее получается...
Казалось бы, всего 4 с половиной километра путей. Но как минимум для полумиллиона москвичей дорога в центр сократится втрое. Чтобы попасть, например, в Марьино, теперь не нужно делать огромный крюк по "кольцевой". Строители впервые соединили юг с востоком, минуя центр.
Сами перегоны отвели от домов как можно дальше, чтобы не мешала вибрация. Тем более что все три станции - так называемого мелкого заложения, метро спускается под землю максимум на 20 метров.
"Пришлось выбирать порядка полутора метров неустойчивых грунтов и заливать бетоном, чтобы была возможность безопасного использования поездов метрополитена", - рассказывает начальник производственного отдела компании-подрядчика Александр Сёмин.
Современные, лаконичные и экономичные. Проект новых станций метро - типовой. Но типовой - не значит однообразный.
"Прекрасно сочетаются металл, стекло - всё это красиво, то есть я даже не могу передать своих чувств. Красавица - и только!", - радуется начальник станции "Борисово" Галина Айдерханова.
Станции проектировали так, чтобы они были удобны и для людей с ограниченными возможностями - есть лифты и пандусы, они ведут прямо к платформе. Кассы из вестибюля вынесли в подземный переход, чтобы не было толчеи.
- В метро я села и поехала, я не буду ждать автобуса, эти пробки!
Скоро "Зябликово" станет еще и мощным пересадочным узлом - на следующий год здесь начнут строить большой транспортный терминал и протянут линию легкого метро до аэропорта Домодедово. В масштабном проекте столичных властей - в ближайшие три года построить ещё 75 километров новых линий. А к 2020 году - открыть почти 50 новых станций.
| |