|
Руководитель филиппинской полиции Хесус Версоса решил покинуть пост в связи с неудавшейся операцией по освобождению заложников в Маниле. Об этом общественность информируют местные СМИ.
«Как глава национальной полиции я беру на себя ответственность и отчет за действия все филиппинской полиции, всех ее подразделений и персонала, за все то, что они сделали и не смогли сделать», - отмечается в заявлении Версосы.
Должность шефа национальной полиции Филиппин Версоса занял около двух лет назад. В конце декабря этого года, когда Весосе исполнится 56 лет, он должен был покинуть свой пост в связи с наступлением срока увольнения по достижении предельного возраста.
«Сейчас наступило время двигаться вперед и начинать новый этап. Уверен, что национальная полиция продолжит клятвенное дело служения народу, его эффективной, надежной и заслуживающей доверия защите», - отметил Версоса.
Действия филиппинской полиции в ходе растянувшегося на 11 часов кризиса с заложниками, когда 55-летний бывший полицейский Роландо Мендоса захватил 23 августа автобус с 24 пассажирами, требуя от властей восстановления на службе и закрытия заведенного на него дела, подверглись резкой критике как в самих Филиппинах, так и за рубежом.
После трех часов переговоров бывший полицейский разрешил покинуть захваченный автобус шести заложникам, а затем отпустил еще троих. Еще через несколько часов обстановка вышла из-под контроля: Мендоса ранил полицейского снайпера, открыл огонь по заложникам и, в конце концов, был застрелен другим снайпером в ходе штурма, затянувшегося на полтора часа. В итоге погибли восемь человек, семеро были ранены.
В пятницу, 3 сентября, президент Филиппин Бенигно Акино взял на себя ответственность за драму с заложниками, в ходе которой в центре Манилы десять дней назад погибли восемь гонконгских туристов, а также принял руководство национальной полицией.
Глава государства заявил также, что выводит контроль за Филиппинской национальной полицией (ФНП) из сферы ответственности заместителя министра внутренних дел и местных органов власти Рико Пуно и берет его на себя.
| |