В Италии в последнее время рейтинги политиков заметно упали, но президент республики Джорджо Наполитано пользуется неизменным доверием подавляющего большинства избирателей. Его рейтинг необычайно высок, более 80 процентов. А на днях Наполитано, давно уже разменявший девятый десяток, удостоился совсем неожиданной чести. «Человеком года» президента итальянской республики назвал журнал о высоких технологиях «Wired.
Об этом «Вестям ФМ» рассказала корреспондент ИТАР-ТАСС в Риме Вера Щербакова.
Журнал о высоких технологиях «Wired» назвал президента итальянской республики Джорджо Наполитано «Человеком года» и украсил его фотографией обложку последнего декабрьского номера, который только что вышел в Италии. За более чем два десятилетия своего существования издание, которое часто называют «Библией Интернета», помещало на обложке знаменитых актеров, ученых, политиков, бизнесменов, в том числе Брэда Питта и Джулиана Ассанджа, неоднократно Билла Гэйтса и, разумеется, Стива Джобса.
86-летний глава итальянского государства, явно выпадающий из этого ряда, удостоился почетного звания «за современность, оперативность и соответствие современному миру».
Концепция журнала выходит за чисто технологические рамки. Он призван отражать современную реальность, где СМИ и технологии давно проникли во все сферы общественной жизни и влияют на политику, культуру и экономику.
Для журнала о новом мире Наполитано стал лицом этого мира, в год 150-летней годовщины объединения Италии он представляет собой «связующее звено между прошлым и будущем нации». Особенно отмечаются достижения Наполитано в работе во имя молодого поколения.
Президент, действительно, грамотно разрулил разразившийся после отставки Сильвио Берлускони политический кризис, уже второй за время своего президентства с мая 2006 года. Теперь он настоящий мудрый герой, единственный нескомпроментированный представитель Италии на международной арене, сохраняющий авторитет и престиж страны.
Рейтинг действующего президента перевалил сейчас за 80 процентов, для сравнения доверие населения парламенту не превышает 20 процентов. Почти 90 процентов итальянцев высоко оценивают деятельность Наполитано и считают его личной заслугой то, что Италия не погрузилась в хаос и пока остается на плаву.
Надо сказать, что президент в Италии, который в обычных условиях исполняет исключительно представительскую функцию, как английская королева, всегда неприкасаем и очень уважаем. Глава государства, выступающий гарантом Конституции, выбирается парламентом среди наиболее достойных политиков, имеющих длинный список заслуг перед отечеством и безупречную репутацию.
Джорджо Наполитано - 11 по счету президент после референдума 1946 года и упразднения монархии и, пожалуй, считается одним из лучших. Судьба его прямо-таки героическая. Родом из Неаполя, юношеские годы он провел на севере Апеннин, куда переехали его родители. В 1942 году он записался на юридический факультет в родном городе, где и вступил в антифашистскую организацию.
Потом он был активным участником Движения Сопротивления, поднявшегося против нацистов и Бенито Муссолини. Уже тогда он вступил в Итальянскую коммунистическую партию, одним из руководителей которой стал после войны. До высшего поста в государстве он занимал важнейшие должности в руководстве: был министром внутренних дел при первом премьерстве Романо Проди, спикером палаты депутатов, за год до избрания президентом был назначен своим предшественником пожизненным сенатором.
Есть, правда, в Италии и те, кто сомневаются в безупречности Наполитано. Некоторые обвиняют его в том, что он слишком покровительствует банкирам. Нынешнее техническое правительство, которое, безусловно, было во многом сформировано президентом, называют «кабинетом банкиров».
Но, как верно отметил главный редактор итальянского издания «Wired» Карло Антонелли, сейчас стране, как в самые тяжелые периоды ее истории, нужен символ. И это как раз тот случай, когда на протяжении года этим символом был президент республики, считает он. «Перед угрозой хаоса президент вернул страну к реальности и указал ей путь дальнейшего движения», - написал он в своей колонке редактора.
Мировой же опыт показывает, что объективно оценить деяния того или политического деятеля, роль личности в истории можно только по прошествии времени.