Внедрение камер, фиксирующих нарушение правил парковки, по мнению автомобилистов, только увеличит количество штрафов
Владивосток, 6 декабря, PrimaMedia. МВД России в ряде регионов страны ввело в эксплуатацию автоматический комплекс «Паркон» - прибор, фиксирующий нарушение правил парковки. Первыми новые камеры получили столичные и красноярские инспектора ДПС. В Приморье новые комплексы ждут не раньше следующего года. Однако местные автомобилисты города уже сейчас сомневаются в эффективности «Паркона». По мнению экспертов, решать проблему неправильных парковок во Владивостоке нужно комплексно, сообщает РИА PrimaMedia.
По идее, новейшая техника поможет полицейским бороться с пробками. Специальное программное обеспечение, мощный сервер, системы обработки информации и передвижные станции разработаны для того, чтобы противостоять одной из главных причин автомобильных заторов - неправильно припаркованным автомобилям.
Камеры, фиксирующие нарушения, легко помещаются в салоне патрульного автомобиля. Компьютерная программа и постоянная связь с единым сервером позволяет им различать участки дороги, где запрещена остановка и стоянка. Умный прибор считывает номера автомобилей, владельцы которых пренебрегли правилами, и отправляет информацию о нарушении в полк ДПС.
Спутниковая связь и надежная оптика позволяют распознавать нарушителей и днем, и ночью. После обработки данных печатаются готовые штрафные квитанции для рассылки по почте - так называемые «письма счастья».
Однако, если сотрудники МВД новинку ждут с нетерпением, то вот автомобилисты к такой автоматизации относятся неоднозначно.
- Похоже, теперь количество штрафов за неправильную парковку вырастет в разы. Очень удобно: не нужно строить парковки в центре, много раз обещанные нам действующей и предыдущими городскими администрациями, не нужно расширять дороги, не нужно вести работу по разгрузке центра Владивостока - достаточно ездить взад-вперед с «Парконом» и рассылать по почте протоколы, - высказывает свое мнение автор книги «Правый руль» Василий Авченко. - С другой стороны, центр у нас действительно запаркован донельзя.
Мне особенно интересно, поможет ли «Паркон» бороться с заторами на улице Фонтанной, которая, как известно, вся заставлена автомобилями городских, прокурорских и судебных чиновников.
Если поможет - буду рад. Но вообще, конечно, решать проблему пробок, парковок и дорог необходимо в комплексе, а не только внедрением разного рода «Парконов». С внедрением этого прибора ситуация может усугубиться. И хотя правопорядок, возможно, улучшится, но боюсь, что комфорт передвижения по городу, и без того сомнительный, ухудшится еще сильнее.
Вообще, «Паркон» применяется для автоматической регистрации таких нарушений, как нарушение правил остановки или стоянки ТС на полосе для маршрутных транспортных средств, на проезжей части, где стоянка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой, а также для регистрации стоянки на тротуаре. Однако набор функций прибора можно увеличить. Так, по желанию заказчика, можно настроить «Паркон» и для розыска похищенных автомобилей.
Постоянный участник акции «Автохамы» Евгений Коваль уверен: такая автоматизация ДПС нужна, но только в том случае, если появятся те самые, заветные многоуровневые парковки.
- Чтобы внедрять эту систему, нашим властям нужно сделать паковочные места. И мэр Владивостока неоднократно говорил, что мы будем делать парковки многоуровневые. Где, хочу спросить я его, эти парковки, - возмущается блоггер-автомобилист Евгений Коваль. - Однозначно система будет полезна, но - в том случае, повторюсь, если сделают парковки. А так можно весь город перефотографировать и разослать всем штрафы. А если представить что у нас есть парковки (ну постарайтесь представить), то система станет альтернативой эвакуации, потому как однозначно будет меньше затрат на зарплату водителя эвакуатора, ГСМ, штраф-стоянки. Тут сразу экономия - купив приборы, окупится эта система сразу за 2-3 месяца, ну и, конечно, снизится количество правонарушений.
Идею автоматизированной борьбы с автохамством поддержали и представители Приморской автомобильной федерации (ПАФ). Более того, спортсмены, которые по кодексу, больше других следят за своим поведением на дороге, уверены: любая борьба с нарушениями на дороге должна быть согласована юридически, будь то установка «Парконов» или общественная акция.
- Весь коллектив ПАФ и, думаю, настоящие спортсмены - за борьбу с хамством на дороге, но, к сожалению, многие потенциально хорошие начинания и идеи не имеют юридической подпорки. Для того чтобы использовать новшества, их нужно согласовать с законодательством, ведомственными актами и прочими нормативными документами. Думаю, было бы не плохо организовать программу, в которой может участвовать любой гражданин РФ, предлагая пути решения насущных проблем связанных с дорогой, - говорит председатель ПАФ Максим Наумец.
Справка. Прибор «Паркон» фиксирует объекты на расстоянии 20 метров, общая продолжительность записи - не менее 10 часов, аккумуляторов хватает на три часа. Срок «годности» прибора - пять лет. На рабочей станции автоматически распознаются номерные знаки, и если автомобиль был припаркован более пяти минут, то данные о нем поступают в базу нарушителей. Рабочая станция также имеет режим, позволяющий выявлять нарушения по критерию «остановка в неположенном месте без учета длительности нарушения». Одна рабочая станция обрабатывает видеоматериалы, полученные с нескольких видеофиксаторов.
Все автомобильные новости