|
Оператор-дискаунтер Tele2 заключил соглашение с филиалом «Почты России» по Петербургу и Ленобласти о продаже контрактов в ее отделениях. Цель - увеличить абонентскую базу в Ленобласти
С 1 сентября в отделениях «Почты России» в Петербурге и Ленобласти начались продажи контрактов Tele2, рассказал региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Игорь Жижикин. Представитель «Почты России» подтвердил заключение соглашения с Tele2, но его подробности не раскрыл. Не делает этого и Жижикин. По его словам, они аналогичны соглашениям с другими альтернативными партнерами оператора. Стартовые комплекты Tele2 продаются в Петербурге, в райцентрах области и населенных пунктах, где проживает от 5000 человек, говорит Жижикин. По данным сайта, у УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области 826 отделений, из них 534 - в области. В июне Tele2 сообщила о том, что за два года инвестирует около 800 млн руб. в строительство 2G-сети в Ленобласти, к концу 2011 г. сеть станет доступна 87% населения региона против нынешних 65%. По мере развития сети в области число отделений, где продаются комплекты Tele2, будет увеличиваться, говорит Жижикин. Во многих областных городах почта является центром притяжения населения - там получают пенсии, оплачивают услуги, на почту приходит как раз та аудитория, которая активно экономит и может заинтересоваться услугами дискаунтера, считает он. По данным ACM-Consulting, на 1 августа Tele2 занимала 16% рынка по числу абонентов, «Мегафон» - 33,5%, МТС - 30,8%, Вымпелком - 18%, а Sky Link - 1,7%. У МТС с «Почтой России» заключено федеральное соглашение, но объемы продаж контрактов через ее отделения невелики - единицы подключений в месяц на точку, говорит директор макрорегиона «Северо-Запад» Иван Золочевский. По его словам, в Петербурге почта не воспринимается как место для подключений к сотовой связи. Отделения почты могут быть интересны в маленьких городках, где не развит сотовый ритейл и салоны операторов, считает он. «Росгосстрах - Северо-Запад» продает в отделениях «Почты России» полисы ОСАГО. «Проходимость на почте очень высокая, однако наши ожидания от продаж не оправдались», - говорит Дмитрий Синишев, директор управления автострахования ООО «РГС - Северо-Запад». Он объясняет это менталитетом клиентов почты, которые не привыкли пользоваться другими услугами. Специфика продаж sim-карт отличается от продажи полисов и если сотовые операторы будут заниматься активным продвижением нового канала продаж, то это поможет в целом изменить восприятие клиентов, надеется страховщик. Альтернативные каналы продаж важны для Tele2, так как сотовая розница берет высокую комиссию, а развитие собственной монобрендовой сети требует больших вложений, говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков . Сотрудники почты не умеют предлагать товар, и контракты могут просто стоять на полке. В Петербурге через отделения почты можно продавать пару сотен контрактов в месяц, а в сотовой рознице продаются десятки тысяч, считает Кусков. В области, где мала концентрация сотового ритейла и куда Tele2 впервые выходит с низкими ценами, продажи вряд ли превысят 1500-2000 в месяц, говорит он. Вознаграждение «Почты России» за каждого подключенного абонента он оценивает $5-12. Крупные сотовые ритейлеры обычно берут $20-25.
| |