|
В Донецкой области Президент не смог освоить даже средневековую российскую политтехнологию и показал себя «злым царем» с «плохими боярами»
Вчера Виктор Янукович ездил на «малую родину», чтобы сыграть роль «доброго царя» и угомонить разбушевавшихся земляков-чернобыльцев в частности, и протестные настроения вообще. Однако вышло у него это из рук вон плохо, а точнее вообще не вышло - отказ от встречи с чернобыльцами, которую он уже было им пообещал, только добавил черных красок "иконе" Донбасса.
Вообще, вся поездка выглядит странной и сумбурной по нескольким причинам. Во-первых, повод был выбран как минимум не совсем удачный - открытие Ринатом Ахметовым на Енакиевском металлургическом заводе современной доменной печи. Следует заметить, что словосочетание «современная доменная печь» уже звучит оксюмороном, поскольку в современной металлургии доменные печи уже давно считаются позапрошлым веком. Да и сам повод выглядит мелковатым, по сравнению, например, с теми же открытиями стадионов к Евро-2012. Видимо, по этой причине в довесок к «современной доменной печи» было придумано посещение отреставрированного енакиевского музея космонавта Георгия Берегового, к которому Янукович, как известно, питает почти сыновьи чувства. Во-вторых, не совсем логичным выглядело то, что Виктор Федорович якобы собирался совершенно обойти своим вниманием Донецк, который в последнее время, если судить по новостям о голодующих чернобыльцах, превратился в центр антиправительственной «фронды».
Однако все эти странности объясняются очень просто. Янукович просто делал вид, что не замечал чернобыльцев, растущих протестных настроений в «бело-голубых» областях и падения там же своего и партийного рейтинга, чтобы разыграть роль «доброго царя», у которого неожиданно открылись глаза на притеснения, чинимые «плохими боярами» Азаровым и Тигипко. И изначально встреча Януковича с чернобыльцами, скорее всего, была запланирована, но должна была выглядеть экспромтом.
В принципе, Янукович, выбрав, как уже говорилось, довольно странный повод для посещения Донетчины, а также Ахметов, подсунувший Виктору Федоровичу в качестве предлога свою доменную печь, решили еще один важный вопрос - впервые за долгое время на публике они явились вместе, что должно развеять все слухи о конфликте между «иконой» и главным «кошельком» Партии регионов. Впрочем, всем также было продемонстрировано, что в отношениях Януковича и Ахметова не может быть и намека на былое равноправие старых партийных товарищей. Виктор Федорович строго сказал, что давней мечтой всех енакиевцев, в том числе и его, является строительство аглофабрики и потребовал от Ахметова публично пообещать, что этот объект будет построен. Ринат Леонидович с чувством сказал: «Виктор Федорович, я Вам это обещаю». Кроме этого, «за кадром» осталась другая более важная договоренность. Как говорят наши источники, «высокие стороны» договорились о том, что Ахметов больше не будет идти в политику. Открытым остается вопрос скольких депутатов он проведет в парламент, но сам он больше не будет «не первым, но и не вторым» человеком в стране. Пока говорить о деталях рано - Енакиевский визит был всего лишь завершением первого этапа вышеизложенных договоренностей.
Пока Янукович разыгрывал в Енакиево «строгого царя», основное действо готовилось в Донецке. Сам же Виктор Федорович снизошел до того, что стал замечать голодующих чернобыльцев и в Енакиево немного иносказательно пожурил правительство и поддержал льготников. «Я посоветовал правительству в ближайшее время собрать представителей всех общественных организаций, которые имеют разные льготы в нашем государстве и провести открытую дискуссию. Какая цель? Во-первых, чтобы мы ни в коем случае не снижали уровень социальной помощи. Во-вторых, чтобы это, как государственный приоритет, учитывалось в бюджете ежегодно», - заявил Президент. В тоже время, донецкие чернобыльцы объявили, что они прекратят голодовку, если Янукович обеспечит выполнение судебных решений по их пенсиям и отправит в отставку главу правительства Николая Азарова и вице-премьера Сергея Тигипко.
Параллельно появился сначала слух, а потом и официальная информация, что Янукович таки встретится с чернобыльцами, и началась несколько сумбурная подготовка мизансцены. Видимо, сначала предполагалось, что Виктор Федорович будет говорить с народом прямо в палаточном городке, и его обыскали с собаками. Потом 300 чернобыльцев пригласили в актовый зал местного Пенсионного фонда и установили там микрофоны, но некоторое время спустя их опять повыгоняли на улицу. Все эти метания объясняются тем, что политтехнологи никак не могли решить, что лучше - «живая» картинка встречи «доброго царя» с народом в походных условиях палаточного городка или тепло, комфорт и безопасность актового зала.
Однако в последний момент Янукович просто «кинул» чернобыльцев и срочно улетел в Киев. За Виктора Федоровича пришлось отдуваться губернатору Андрею Шишацкому, который сообщил о срочных столичных делах Президента и предложил голодающим оздоровительные путевки, а самым нуждающимся - единоразовую материальную помощь. На такой плевок чернобыльцы ответили, что «нам не нужна ваша помощь. Выполняйте закон, а то наша власть играет в наперстки, только шарика не видно». И добавили: «Мы остаемся голодать, мы отсюда уйдем либо с гордо поднятой головой, либо нас вынесут вперед ногами».
Итак, теперь остается только гадать, почему «железный хозяин», уже было готовый показать себя в лучшем виде, испугался. Можно предположить, что не было решено, что именно пообещать чернобыльцам. Но, скорее всего, проблема Януковича кроется в «комплексе яйца» («яйцо» - это условность, оно могло проявиться в виде бранного слова, выкрикнутого из толпы), которое он мог неожиданно получить, но уже от своих же земляков. Даже мысль о таком позоре нестерпима Януковичу, и он предпочел спрятать «голову в песок». А ведь, судя по всему, пиарщики Виктора Федоровича задумывали донецкий вояж как начало большого турне по «бело-голубым» регионам страны - в четверг Виктор Федорович ожидается в Днепропетровске - чтобы он лично как «добрый царь» собирал свой электорат, растерянный за два года. Не сложилось. И тут стоит напомнить, что «вера в доброго царя» не безгранична. А если «верующие» обмануты, все заканчивается для самого «царя» настоящей катастрофой.
| |