|
Четвертый тур шахматного супертурнира London Chess Classis принес сразу три результативные партии, причем во всех победу праздновали игравшие черными фигурами. В одной из них англичанин Люк Макшейн одержал победу над своим соотечественником Дэвидом Хауэллом и догнал по очкам единолично лидировавшего норвежца Магнуса Карлсена.
Лидер мирового рейтинга Карлсен белыми фигурами расписал мир с экс-чемпионом мира Владимиром Крамником. Во встрече двух «К» уже после 16 ходов возник равный ладейный эндшпиль с разноцветными слонами, что сделало дальнейшую игру формальным занятием, хотя партия из-за софийских правил и продолжалась вплоть до 55 хода.
Во втором дерби хозяев турнира вице-чемпион мира 1993 года Найджел Шорт ушел с последнего места, прервав серию из двух поражений кряду победой над Майклом Адамсом, который на смену своему сопернику также получил две рядовые «баранки», причем, надо сказать, совсем не запланированные.
Самой же напряженной и драматичной партией тура стал поединок чемпиона мира индийца Вишванатана Ананда с сильнейшим американским шахматистом Хикару Накамурой. Эту партию нельзя рассматривать в отрыве от недавней встречи между этими же соперниками на Мемориале Таля в Москве.
На том турнире «тигр из Мадраса» не проявил и намека на хищнический инстинкт и все свои партии завершил вничью. Лишь против Накамуры он имел реальные шансы на выигрыш, но ошибся и выпустил львиную долю перевеса, после чего решил не испытывать судьбу и форсировал ничью повторением ходов. Тогда шахматные обозреватели подвергли Ананда остракизму за нежелание играть на победу, поскольку перевес у чемпиона мира еще оставался.
И вот, находясь под гнетом этих критических стрел, Ананд и решил на этот раз «испить крови» Накамуры, заставить всех забыть московский казус и доказать миру, что он не «король ничьих», а подлинный шахматный монарх. И поначалу у индийца получалось все: в Староиндийской защите он повел белыми мощное наступление на ферзевом фланге и быстро добился подавляющего преимущества.
Перевес Ананда поначалу был велик, но в миттельшпиле американец перехватил инициативу и индиец тщетно искал пути к спасению, которого уже, по определению, не было, затем дал пару ненужных шахов и остановил часы. В очень сложной и обоюдоострой позиции Ананд потерял нить инициативы, допустил грубейший просчет на 29 ходу, а потом еще и явно поспешил с контрольным 40 ходом, которым он еще мог наказать соперника за цейтнотные огрехи.
Так после четырех сыгранных туров у Карлсена и Макшейна стало по 8 очков, у Накамуры - 7, у Крамника - 5, у Ароняна - 4, у Шорта - 3, у Ананда, Адамса и Хауэлла - по 2, сообщает ИТАР-ТАСС. В пятом туре встречаются: Аронян - Карлсен, Шорт - Ананд, Крамник - Адамс и Накамура - Хауэлл. Макшейн будет свободен от игры.
| |