Третий альбом Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) остался незаконченным. Вместо него выходит сборник ранее не издававшихся песен «Lioness: Hidden Treasures»
Когда Эми Уайнхаус умерла, толпы скорбящих поклонников потянулись к дому родителей певицы в Лондоне. На дворе стояло лето, они расположились во внутреннем дворе и без конца слушали обе пластинки, оставленные им покойной. Потом в дверь вышел Митчелл Уайнхаус (Mitchell Winehouse), седовласый отец певицы. Он поблагодарил собравшихся за сочувствие и раздал гардероб своей дочери: она носила свои наряды не для него, а для публики. Она будет помнить о ней, сказал бывший водитель такси.
Собравшиеся были глубоко тронуты и остались во дворе, цепляясь за полученные предметы одежды. На следующий день на Ebay открылся магазинчик вещей Эми.
Такова работа скорби в поп-культуре.
Третий альбом, над которым Эми Уайнхаус работала последние пять лет своей жизни, остался незаконченным. Не только из-за проблем с алкоголем, ставших причиной ее смерти. Вместо него выходит альбом «Lioness: Hidden Treasures» - 12 песен о том, как она обрела прекраснейший из голосов, возможных в поп-музыке, и как она разрушила себя и его. Это преимущественно outtakes - музыкальные «отходы» перепроизводства, оставшиеся от записи пластинок, которые, словно затонувшие сокровища, поступают теперь в продажу. Кому-то они покажутся песнями из загробного мира. Эми Уайнхаус умерла в возрасте 27 лет, как и многие другие безвременно ушедшие. Однако за сплетнями и трагедией роковой романтики рок-н-ролла вновь проявляется талант. Из призрака бульварной прессы снова выступает певица.
Lioness, то есть львицей, она с ее огромными глазами под пышной челкой, аистиными ногами и пересекающимися тату не была никогда. Но она могла сделать и так: в 2002 году, когда ей было 18 лет, она пела о «Girl From Ipanema», съевшей на завтрак шестидесятые, босса-нову и джаз. Она уже нашла свое направление в музыке. Эми Уайнхаус позволяет себя держаться в стиле пьяной дивы, в которую она превратиться чуть позже. Она разжевывает черствую поэзию классиков, говорит и поет что-то неразборчиво, смеется, подначивает гитаристов и ударников, пока музыка не начинает звучать солнечно, как в Копакабана или как Кэмден таун после закрытия. Она переносит джаз, комичную музыку рекламы недвижимости и средней школы, на улицы Лондона XXI века.
Четыре года спустя она пробует себя в одной из своих лучших песен. Эми Уайнхаус поет «Wake up alone», показавшейся в окончательной редакции «Back To Black» - возвратом к прошлому: «так я, по крайней мере, не пью / сную по кругу лишь бы не думать ни о чем». Песня «Rehab» стала ее гимном, направленным против запретов. Нам остается только слушать сохранившееся после нее записи на предмет состояния ее души и физического здоровья. И иногда улавливать, что пьянствующие певцы оказываются искреннее, чем поющие аскеты. Что песни из пива и водки настоящие и вечные. «Не все наркоманы обладают потрясающим талантом Эми. Или Кобейна. Или Хендрикса. Или Джоплин. Некоторые люди всего лишь больны», - написал в некрологе комик Рассел Бранд (Russell Brand).
Конечно, сегодня не стоит высвечивать ее песни на предмет морали. Речь о ложном представлении, что уровень алкоголя в крови артиста свидетельствует о талантливости его произведений. Что Эми Уайнхаус своими лучшими песнями обязана спиртным напиткам. И что она хотела замахнуться на большее. В 2009 году песней «Song For You» Леона Рассела и словами «Когда я умру» она боролась с собой. Она поет о ком-то, голос едва повинуется ей, а сама она словно ищет поддержки. Вслед за этим разочарованно оценивает свое выступление как «половинчатое». Ее завещание - это ее собственное подавленное настроение и плач потомков из-за потери единственной певицы, которой удалось оказаться оригинальной в ретро-поп-музыке.
В 2011 году она еще раз записала песню «Will You Still Love Me Tomorrow» Кэрол Кинг (Carole King), но в отличной от звучания 2004 года манере. В одной из песен 2006 года она вспоминала Nas, рэпера из Нью-Йорка, и он выступает с Эми в песне «Like Smoke». Nas горячится по поводу буржуазии, Уолл-стрит и сегодняшнего мира, а Эми производит впечатление рассеянной, в то время как снаружи Лондон терзает кризис. Самая неудачная запись - это дуэт с Тони Беннетом (Tony Bennett), бывалым ветераном сцены лучших времен музыкального бизнеса. Они поют «Body and Soul», поют друг другу из разных миров. Беннет работает. А Эми Уайнхаус прислушивается к себе, будто с улыбкой думая о Билли Холидее (Billie Holiday), джазе и своем собственном потерянном голосе. К ее наследию принадлежит еще кое-что. Как платье в точках, которое она носила во время записи «Back To Black», своего последнего альбома. Деньги от его продажи на аукционе пойдут на помощь молодежи, страдающей от наркозависимости.