|
Насколько изменились судоходные компании после трагедии в Татарстане? Какие выводы сделали из июльских событий? Как сейчас «Булгария» напоминает, что река ошибок не прощает? Корреспонденты программы Вести - Приволжье" попытались разобраться.
Этот теплоход стал первым и, увы, не последним в череде всех водных трагедий 2011 года. Сделать выводы и принять меры - такая задача теперь стоит перед судоходными компаниями России. На Волге пошли двумя путями. Для начала нужно обновить, а значит, сделать безопаснее сами суда. Для этого сухогруза навигация-2011 стала первой. Грузовые суда в России не производили последние 25 лет. Новые теплоходы «РСД-44» дали старт модернизации парка судов. С предыдущей серией «Волга-Дон» не сравнить. Сейчас эта рубка полупустая: чувствительную аппаратуру на зиму уже убрали, однако еще 2 недели назад здесь стояла самая современная навигационная техника. С такой с курса точно не собьешься и на мель не сядешь. Виктор Платов, капитан теплохода «Капитан Краснов»: «Высокая управляемость за счет чувствительных колонок. Длина судна составляет 140 метров. Оно может развернуться на месте и пройти в самое узкое место». Правда, теперь перед глазами капитана не весь теплоход, а лишь водная гладь. Рубку с кармы перенесли на нос и опустили почти вровень с палубой. Такая конструкция позволяет экономить время в пути: проходить под мостами, не дожидаясь их разведения. Это для рулевых теперь, пожалуй, самая сложная и ответственная задача. Прохождение под мостами капитаны сначала оттачивают на тренажере. Это второе направление - подготовка кадров. Здесь все в точности, как в рубке нового теплохода, а на экране - Нева и разводные мосты Санкт-Петербурга. Для большей реальности инструкторы даже портят погоду за бортом. Владимир Шабров, судоводитель: «Когда первый раз проходил под мостом, складывалось ощущение, что недостаточно габаритной высоты для прохождения. Однако, пройдя 2-3 моста, я уже освоился и почувствовал, как нужно заходить под мосты». В этом году показать себя уже успели 6 новых сухогрузов. За навигацию они перевезли 200 тысяч тонн металла и серы. В следующую навигацию на реки должны выйти уже 10 новых судов, а в 2013 году начнется производство следующей партии. Они должны заменить уже устаревшие советские теплоходы, которые уже практически исчерпали свой ресурс.
| |