|
В минувшие выходные в ГСОК «Логойск» прошел очередной двухдневный 7-й фестиваль пива «Кубак пiва», на котором производители представили около 100 сортов пенного напитка.
Но в отличие от прошлых лет нынешний пивной «open air» прошел под знаком «Пивного дозора».
«Пивной дозор» является долгосрочной общественной инициативой, которую уже не первый год реализует ОАО «Пивоваренная компании "Балтика". В Беларуси эта акция на традиционном пивном фестивале проводилась впервые.
Глобальная цель акции - не допустить реализации пива несовершеннолетним. Для этого специально созданные команды "дозорных" из числа представителей компании, журналистов и правоохранительных органов обходили на фестивале продавцов, интересуясь тем, исключают ли они из числа своих клиентов граждан, которым не исполнилось 18 лет, и каким образом они это делают. И вообще знают ли они, что несут ответственность за реализацию пива несовершеннолетним.
Оказалось, что многие продавцы об этом не знали. А ответственность, между прочим, не маленькая - штраф до 1,4 млн рублей только за один факт реализации пива несовершеннолетнему. Поэтому представители "Пивного дозора" вручали продавцам соответствующие памятки, наклеивали на прилавки предупреждающие стикеры, дарили сувениры.
Естественно, за полчаса, которые работал "Пивной дозор", трудно было переломить сознание продавцов и сформировать правильное отношение к законодательному ограничению. Редко, но некоторые относились к представителям общественной инициативы с явным неприятием. Впрочем, по словам организаторов фестиваля, в России, например, особенно в глубинке, отношение к представителям инициативы "Пивной дозор" очень часто бывает крайне отрицательным. И там "Пивной дозор" не просто беседует с продавцами, но и участвует вместе с милицией в задержаниях.
В Логойске так расширять функции "Пивного дозора" не решились. Большинство белорусских продавцов все же понимают необходимость законодательного ограничения по употреблению спиртных напитков несовершеннолетними, поэтому и к представителям "Пивного дозора" относились с должным вниманием и симпатией.
Что касается культурной части мероприятия, то она была во многом похожа на прошедший три месяца назад в РГЦ "Силичи" фестиваль "Рок за Бобров", организатором которого является пивная компания Heineken. Даже хедлайнеры фестивалей были одни и те же - российская группа "Градусы". Однако если на фестивале "Рок за Бобров" центральной фигурой был рок, то на "Кубке пiва" - соответственно пиво, которое было везде, во всем и причиной всего. Конкурсы, игры и соревнования, проводимые организаторами и участниками фестиваля, преимущественно были связаны с пивом. И если на рок-фестивале трудно было заметить неприлично пьяную молодежь, то на пивном фестивале таких случаев было предостаточно. Многие явно не рассчитали свои силы, тестируя многочисленные сорта пива. Даже "Пивной король", выпивший за 1 минуту 3 кружки пива, вынужден был через короткое время склонить свою голову под тяжестью алкоголя. Сравнивая два фестиваля, приятно отметить, что фанатов рока у нас существенно больше, чем фанатов пива.
| |