|
МОСКВА, 7 декабря. Росавиация начала процесс согласования документа, который разрешит двум иностранным авиакомпаниям перевозить команды КХЛ на внутренних рейсах. Об этом пишет «Коммерсант».
По данным издания, Минтранс по просьбе КХЛ пытается получить такие разрешения для чешской Holidays Czech Airlines и латвийской Air Baltic. Планируется, что компании будут обслуживать внутренние перелеты команд Континентальной хоккейной лиги. В дальнейшем это может вызвать недовольство среди российских и иностранных авиакомпаний, уверен председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров. «Случай с заявкой хоккейной лиги может создать у нас прецедент, которого у нас еще не было. Требование, которое выдвигается, не очень понятно, потому что я, например, лично не вижу никаких оснований сказать, чтобы какая-то зарубежная компания лучше "Аэрофлота", допустим, по критериям качества и цены, -- отметил он.
"И если действительно иностранным авиакомпаниям будут разрешены полеты здесь, в России, даже в случае исключения, выполнения чартерных рейсов, это создаст прецедент, который позволит в будущем и другим компаниям говорить: а почему одним было можно, а нам нельзя?", - добавил он.
Из российских компаний на статус авиаперевозчика команд КХЛ претендовал "Аэрофлот". Но в руководстве хоккейной лиги не уверены, что смогут обойтись только услугами "Аэрофлота", отмечает "Коммерсант". В данном случае абсолютно непонятно, почему Минтранс стал представлять интересы иностранных компаний. Как отмечает международный советник юридической фирмы Debevoise and Plimpton Виктор Снегирев, он не припомнит случаев привлечения иностранцев к каботажным авиаперевозкам. Это запрещено Воздушным кодексом. Впрочем, в нем написано, что правительство может вводить исключения, отмечает Снегирев. Но под исключениями обычно понимаются стихийные бедствия или иные ситуации, когда невозможно справиться силами национальных авиаперевозчиков. Минтрансу в первую очередь следует обратить внимание на российские авиакомпании. Среди них есть достойные варианты, соответствующие необходимым критериям цены и качества, советует гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. "Есть какой-то определенный порядок. Почему именно они -- зарубежные компании? В конце концов, у нас есть свои компании, которые имеют прекрасные воздушные суда, которые занимаются чартерными перевозками, у нас этих компаний море", -- сказал он. Поиском официального перевозчика КХЛ занялась после авиакатастрофы Як-42 в Ярославле. В свою очередь в интервью "Ведомостям", топ-менеджер КХЛ сомневается, что лига сможет обойтись услугами одного "Аэрофлота". "Мы рассматриваем все предложения на предмет соотношения возможностей авиакомпаний, качества и цены, - говорит он. - Вопрос привлечения иностранцев на стадии обсуждения".
Представитель "Аэрофлота" комментировать инициативу КХЛ не стал. Сотрудник авиакомпании называет ее беспрецедентной. "Каботаж запрещен во всех цивилизованных странах с развитой авиаотраслью. Это допускается лишь в странах третьего мира", - негодует он. Топ-менеджер другой крупной авиакомпании допускает, что КХЛ хочет выбрать иностранные компании из-за меньшей стоимости их услуг. Но это ударит не только по "Аэрофлоту", а по всем российским авиакомпаниям, предупреждает он. "Как это - запускать на внутренний рынок чужую компанию? Такого нет ни в одной стране мира. Представьте себе, что на внутренних линиях США будет летать „Аэрофлот". Это же нонсенс. Кто же его туда пустит?" - резюмирует Виктор Горбачев.
| |