|
Президент Сбербанка Герман Греф, выступивший на Международном урбанистическом форуме, заявил, что современный бренд Москвы не может способствовать привлекательности российской столицы для бизнеса.
«Сейчас бренд "Москва" - отрицательный и в России, и в мире. С чем ассоциируется Москва? С загрязненной экологией, с огромными пробками, очень недружественной средой внутри. Среда создает лица людей, их взаимоотношения между собой», - сказал он. Одним из ключевых факторов - одновременно и инфраструктурных, и «брендовых», - являются аэропорты и дороги, связывающие их с городом, отметил Греф. «Мне некоторые иностранцы рассказывали, что приезжая в "Шереметьево", пройдя таможенные процедуры, сразу покупали обратный билет. Больше у них не было никакого желания в эту страну въезжать», - сказал он. Банкир пожелал успехов мэру Москвы Сергею Собянину в решении столичных проблем, хотя и предупредил, что это будет непросто. «Собянин - не волшебник, он только учится. У нас в стране волшебник, как известно, только один», - пошутил Греф, имея в виду очевидно характеристику президента Дмитрия Медведева руководителю Центризбиркома Владимиру Чурову. Греф считает, что расширение Москвы - единственный путь спасения города от коллапса. В современной Москве, по его словам, нормально жить почти невозможно. «Такое ощущение, что все время нахожусь в командировке. Хочется все время вернуться из "комфортной" Москвы в Санкт-Петербург, а лучше - в Петергоф [там Греф работал в 1990-е гг]", - сказал директор Сбербанка. Он подсчитал, что в ближайшие 10 лет проведет в московских пробках около года - примерно по два часа в день, и это еще оптимистичный прогноз.
| |