|
Крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой мощности пущен в Новосибирской области. Высокая технология освоена в России компанией «Лиотех» - совместным предприятием РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky.
По словам гендиректора компании «Лиотех» Александра Ерохина, «общий объем инвестиций в проект составил 13,5 млрд рублей». Завод сооружен на площади свыше 40 тыс кв метров в рекордные сроки - всего за 9 месяцев. Продукция предприятия, отметил гендиректор, «будет востребована общественным электротранспортом в российских мегаполисах». К литий-ионным аккумуляторам проявляют также интерес РЖД и Московский метрополитен, электросетевые и генерирующие компании, предприятия военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства".
Директор завода Игорь Чапаев сообщил, что предприятие начало «выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости от 200 до 700 ампер часов с использованием экологичного наноструктуированного катодного материала». Плановая мощность завода - примерно 1 млн аккумуляторов в год, что позволит оснащать ими около 5 тыс электробусов в год, отметил Чапаев.
«Теперь в России есть предприятие, которое производит лучший в мире продукт на уровне лучших мировых образцов», - подчеркнул на открытии завода председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс. «В аккумуляторной области мы категорически отставали и были на уровне вчерашнего дня», - сказал Чубайс, отметив, что «у проекта были категорические противники, но они были разгромлены и теперь есть завод, который дает уникальную продукцию».
По словам Чубайса, «были противники и относительно выбора партнера по сооружению такого завода в Сибири». «Я считаю, что выбор партнера из Китая был правильным и позволил создать в нашей стране продукт востребованный в мире», - цитирует его ИТАР-ТАСС.
В свою очередь, представитель «Thunder Sky» в России Майкл Буш сообщил, что «первая партия готовой продукции с завода будет в ближайшее время направлена в Китай». Кроме этого, отметил он, «уже сейчас мы имеем контракты на поставку аккумуляторов как в Россию, так и в страны Северной Америки и Европы».
| |