|
Сегодня в российский прокат выходит один из самых остроумных и необычных фильмов года - «Резня» Романа Полански. Картину уже успел посмотреть и оценить обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Не бойтесь заголовка. В этой «Резне» не прольется ни капельки крови - только одну даму стошнит, а еще погибнут смертью храбрых тюльпанов и смартфон. Заголовок - чуть урезанное название пьесы модной французской писательницы Ясмины Реза «Бог резни», которая легла в основу новой картины ветерана Романа Полански.
Действие пьесы разворачивается в Париже, действие фильма, разыгранного на английском языке, перенесено в Нью-Йорк, но парадокс в том, что снималась картина все равно во французской столице, где сейчас большей частью живет изгнанник Полански, по ряду объективных причин не показывающий нос в США. Однако одна американская сцена в фильме все же есть, причем с участием Полански, правда, не Романа, а двенадцатилетнего Элвиса, сына режиссера. Он играет одного из двух школьников, которые подрались в самом начале картины, пока еще не кончились титры.
Эта драка, в результате которой один мальчик выбил другому зуб, становится поводом для встречи двух супружеских пар: родители агрессора пришли в гости к родителям жертвы, чтобы извиниться за сына и выяснить, что же случилось на самом деле. Собственно, «Резня» - редкая картина, идеально соблюдающая три классицистических единства: места, времени и действия. Место - нью-йоркская квартира, время - неполные полтора часа, действие - цивилизованный диалог, постепенно перерастающий во взаимные обвинения, полное разобщение и гражданскую войну и между супругами, и между парами, и между полами. В общем, взрослые изощреннее детей в формулировках и уловках, но, по сути, так же кровожадны, глупы и комичны, если смотреть со стороны. Джоди Фостер в роли домохозяйки-правозащитницы, Кейт Уинслет в качестве истеричной светской леди-невротички, Кристоф Вальц - циник-адвокат и Джон Рейли - идеальный обыватель, представляют собой основные срезы современного цивилизованного общества, при столкновении которых под благочинной оболочкой обнаруживаются дикие инстинкты.
Одна из самых блестящих и легких комедий года, ставшая лидером симпатий на Венецианском фестивале, все-таки для взрослых, а не для тинейджеров. Хотя, как ни странно, её суть в том, что взрослые мало чем отличаются от тинейджеров.
| |