|
Как победить снег на новосибирских дорогах? Количество снегоуборочной техники не всегда перерастает в качество. Опыт северных соседей говорит - содержать зимние дороги можно при меньших затратах.
400 единиц техники сегодня убирают снег на областных дорогах. Это примерно половина парка. Число грейдеров и тракторов, с помощью которых трассы содержат зимой, рассчитано с учетом действующего стандарта - дорога всегда должна быть вычищена до асфальта. Наши северные соседи - Скандинавские страны - при схожем с Сибирью климате обходятся меньшими силами. Вот такая заснеженная зимняя дорога в Новосибирской области считается неубранной. В Финляндии подобное состояние вполне допустимо. Чтобы снежный накат не скользил, его посыпают не песко-соляной смесью, а мелкой гранитной крошкой. Весной крошку собирают пылесосом и следующей зимой используют повторно. Такую технологию содержания применяют на второстепенных дорогах, с невысокой интенсивностью движения. Константин Громенко, руководитель Территориального управления автомобильных дорог по Новосибирской области: «Эту снежную корку они не счищают, как у нас. Соответственно, они тем самым сохраняют покрытие от перепадов температур через ноль. И экономят, конечно, колоссальное количество средств». Снежные накаты, возможно, будут практиковать и в России. Росавтодор и ГИБДД сейчас готовятся изменить стандарты зимнего содержания дорог в стране. Еще одна зарубежная технология уже взята на вооружение сибирскими дорожниками. В ближайшие два года они намерены оснастить новосибирские трассы небольшими метеостанциями и датчиками сцепления - для более точной оценки дорожной обстановки. Такие приборы производит один из резидентов томской особой экономической зоны. Сергей Титков, председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: «По деньгам - это не такие большие вложения, кроме того, у нас в бюджете есть статья - безопасность дорожного движения. Приобретем метеостанции - это будет правильно». Новые технологии не принесут сиюминутной выгоды. Например, финны, которые меньше тратятся на песко-соляную смесь и реже чистят дороги, в целом расходуют на их содержание в полтора раза больше денег, чем Новосибирская область. Экономия, как правило, ощущается летом: дорога, которую берегли зимой, почти не нуждается в ремонте.
| |