|
Новые «Кресты» за 12 миллиардов рублей будут построены в 2014 году. Об этом на пресс-конференции, которая прошла сегодня в следственном изоляторе № 1 «Кресты», рассказал начальник УФСИН по СПб и ЛО генерал-майор внутренней службы Игорь Потапенко.
По словам Потапенко, решить проблему с переполнением изоляторов должен строящийся в Колпино следственный изолятор, уже получивший благодаря сходной планировке с предшественником наименование «Кресты-2». Планируемый срок сдачи в эксплуатацию - 2014 год. В ходе строительства уже освоено 3,5 миллиарда рублей, всего же на новый изолятор планируется израсходовать более 12 миллиардов рублей бюджетных средств.
Как рассказал глава УФСИН России по СПб и ЛО, при планировании нового изолятора были учтены все европейские стандарты для пенитенциарных учреждений, в частности, норма площади в камере на каждого осужденного составит 7 квадратных метров. Наполняемость нового СИЗО составит 4000 человек, камеры расчитаны на 4-6 подследственных.
Начальник УФСИН согласился, что содержание по 100 и более подследственных в камере, как это делается сейчас, например, в СИЗО № 6 в Горелово, является неудачным решением: «Те помещения изначально строились, как исправительная колония, и решение о перепрофилировании в изолятор было принято в начале двухтысячных годов, когда "Кресты" и другие СИЗО региона были переполнены». Тем не менее, хотя столь большие камеры и создают сложности в работе персонала, Игорь Потапенко категорически против возложения функций поддержания порядка на самих подследственных или осужденных: «Такого не будет. Для этого есть администрация». В Горелово на территории учреждения уже строится здание СИЗО с камерами на 4-6 человек, ныне действующие большие бараки, по словам Игоря Потапенко, будут расселены.
Что будет на месте старых «Крестов» после переезда учреждения в Колпино, Игорь Потапенко предположить затруднился, отметив, что этот уникальный памятник истории и архитектуры находится в федеральной собственности, и решать его судьбу предстоит совместным решением федеральных и городских властей.
| |