|
Очередная волна кризиса может побудить украинцев активнее решать свои проблемы через контактеров с параллельными мирами
Ежегодно 60 тыс. представителей оккультных «профессий» в Украине зарабатывают около 2 млрд грн, пишут «Комментарии».
Подсчеты издания основаны, кроме прочего, на оценках народного депутата от КПУ Евгения Царькова, выступающего за полный запрет этих профессий и подсчитавшего, что в нашей стране насчитывается не менее 60 тыс. экстрасенсов на 200 тыс. традиционных врачей.
По подсчетам экспертов, работавших над законопроектом о запрете магических практик, ежегодно колдовской рынок облегчает карманы украинцев не менее чем на 1 млрд грн. Однако эта цифра занижена, если предположить, что количество работающих на этом рынке действительно около 60 тыс. человек. Поскольку тогда получается, что каждый из них зарабатывает всего 16,7 тыс. грн в год, то есть менее 1400 грн в месяц. Подсчет от обратного, если допустить, что приемлемым считается месячный доход 4-5 тыс. грн, даст, соответственно, емкость рынка порядка 3 млрд грн и больше. Судя по всему, истина находится где-то посредине - гадалки совокупно осваивают около 2 млрд грн в год.
Косвенным подтверждением миллиардных объемов могут быть суммы, которые гадалки, провидцы и астрологи тратят на свое продвижение в медиа. От источника в одном из медиахолдингов «Комментарии» получили выкладку по затратам на рекламу предсказателей в 2010 и 2011 годах в печатной прессе.
Оказалось, что 163 ведуна и гадалки, которые разместили свои предложения о магической помощи на страницах либо очень дешевых, либо вовсе бесплатных газет (кроме рекламных), совокупно потратили на это в 2010 году 5,6 млн грн, а за десять месяцев 2011 года - 4,4 млн грн.
Статистическое падение показателей обусловлено тем, что многие издательские дома просто отказались в нынешнем году от размещения на своих страницах информации об услугах прорицателей. Неофициально в редакциях объясняют это желанием привлечь более респектабельных рекламодателей. Последних, как правило, отпугивает наличие в издании рекламы экстрасенсов, поскольку «потребителями» их «услуг» считаются люди с низким уровнем доходов. Соответственно, и само издание не может претендовать на звание «респектабельного». Те же, кто решил оставить их в своем «портфеле», преимущественно наращивали объемы соответствующей рекламы.
| |