|
За 11 месяцев 2011 года выявлено и поставлено на учет 2 083 преступления коррупционной направленности, тогда как в прошлом году их было всего 1 007. Из них 56% - злодеяния против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
В Челябинской области за 11 месяцев текущего года выявлено и поставлено на учет более двух тысяч преступления коррупционной направленности - из них более половины злодеяний, 1 159, совершено против государственной власти, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на начальника отдела по надзору за исполнение законодательства по борьбе с коррупцией Александра Ермолаева.
«За 11 месяцев 2011 года выявлено и поставлено на учет 2 083 преступления коррупционной направленности, тогда как в прошлом году их было всего 1 007. Основную массу таких преступлений (55,6%) составляют деяния против государственной власти интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Это, прежде всего, такие преступления как дача и получения взятки, злоупотребление полномочиями, превышение должностных полномочий», - рассказал Александр Ермолаев.
Он уточнил, что среди 1 159 преступлений против власти 487 - это взяточничество. Также на 14% больше, чем в прошлом году, выявлено злоупотреблений должностными полномочиями. А вот число хищений чужого имущества путем мошенничества либо присвоения и растраты, совершенных должностными лицами - существенно сократилось за последние два-три года.
Вообще, по оценке надзорного ведомства, характер коррупционных преступлений стал меняться. По словам прокурора Челябинской области Александра Войтовича, раньше во взятках уличали, в основном, учителей и врачей. Сейчас мздоимцев все больше среди чиновников федеральных ведомств - таких как Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росимущество. Много преступлений стало выявляться среди сотрудников Федеральной службы судебных приставов. Меньше привлекаются депутаты, главы и сотрудники органов внутренних дел. В рядах новоиспеченных полицейских преступлений также стало гораздо меньше. По мнению Александра Войтовича, здесь сыграли роль и реформа МВД, и жесткий стиль руководства начальника южноуральского управления МВД Владимира Скалунова.
| |