|
Департамент культуры Москвы собирается создать видеокаталог столичных спектаклей. Естественно, не всех, а только лучших. Что из этого может выйти хорошего, задумался обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский.
Не просто хорошие, а выдающиеся постановки столичных театров со следующего года департамент культуры Москвы обещает записывать на видео, а затем еще и по телевизору показывать. За «контент», как принято теперь выражаться, то есть в данном случае за репертуар видеотеатра, отвечать будет экспертный совет при департаменте культуры. Сергей Капков, который руководит столичным департаментом культуры, впрочем, не дожидаясь никакого экспертного совета, уже сказал, что в первую очередь на видео запишут спектакли «Современника», «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко» - запишут и покажут по телеканалам «Культура», «Москва 24» и другим.
Так, например, по «Культуре» из архивов Гостелерадио показывают две видеоверсии ленкомовской «Юноны и Авось» - с парами Николай Караченцов и Елена Шанина, Дмитрий Певцов и Анна Большова. Это так, по «Культуре» вообще регулярно показывают видеозаписи и старых спектаклей, и недавно вышедшие - большим энтузиастом этого дела был покойный Виталий Яковлевич Вульф. Здорово, что новое руководство департамента культуры Москвы решило не остаться в стороне от этого дела, хотя, конечно, видеозапись - это одно, показ в телевизионном эфире - совсем другое, хотя, безусловно, и то и другое - дело хорошее. В общем, департамент культуры Москвы объявил конкурс, по результатам которого будут выбраны организации на съемку в театрах.
Но ведь совсем не обязательно, что организация, которая по всем параметрам устроит департамент культуры Москвы (насколько я понимаю, речь идет о конкурсе в рамках 94-закона о госзакупках), сможет подготовить версию, которая устроит тот или другой телеканал, кстати, у каждого ведь свои требования. Вообще, видеозапись спектакля - вещь, если можно так сказать, обоюдоострая. Всякий, кто видел живьем спектакли с участием, например, Аллы Тарасовой, просят не судить об актрисе по телевизионным записям. Это, конечно, не аргумент в пользу того, чтобы отказаться от масштабного проекта, просто важно понимать, что видеокаталог столичных спектаклей - дело хорошее, но самые лучшие версии все-таки снимали сами режиссеры, да и те не стали лучше театральных оригиналов.
| |