|
«Наш триумфатор!» - Маковеев аж морщится от такого представления на пресс-конференции призеров. Кажется, несмотря на первое серебро на этапах Кубка мира в карьере, Андрей гораздо больше расстроен упущенному на последнем круге золоту, чем рад награде за второе место.
«МЫ С БЕРГМАНОМ УЖЕ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
- О чем вы думали на последнем круге в погоне за шведом Бергманом? - Карл Йохан бежал сзади меня. На разворотах я замечал боковым зрением, что разрыв между нами сохраняется. Но, начиная со второго круга, почувствовал, что теперь темп задает он. После второй стрельбы у меня в запасе была всего секунда. Я старался как можно дольше сохранить этот интервал, но в концовке не хватило сил. Уже ни руки, ни ноги не толкались... - В гонке преследования темп Бергмана вам снова придется как-то поддерживать. - Мы со шведом уже как лучшие друзья - волей жребия постоянно стартуем друг за другом. Преследование станет четвертой гонкой подряд с учетом Остерсунда, когда мы побежим вместе. Даже забавно, никогда раньше не случалось, чтобы судьба так с кем-то сводила. По поводу темпа я не комплексую. В конце концов между нами не пропасть - я уступил Бергману всего десять секунд на самом финише. - Было предчувствие, что в спринте в Хохфильцене покажете лучший результат в карьере? - Нет, было только ощущение, что не выспался! Проснулся в 6.50 не от будильника, а просто потому, что не спалось. Но еще на зарядке понял, что ничего страшного в этом нет - организм успел восстановиться. - Вы называли жену Александру личным психологом. Что она сказала перед стартом? - «Только не торопись на стрельбе, пожалуйста», - смеется Маковеев. - Это образно, конечно. Саша имела в виду, что я должен стрелять в своем привычном ритме. У нас в команде есть очень быстрые стрелки, я не такой. Например, Леша Волков стреляет лежа за 20-23 секунды и стоя около 20 секунд. Я же лежа стреляю за 30 секунд, стоя секунд за 27, то есть проигрываю на рубеже достаточно много. Но если я начну гнаться за этими секундами и увеличивать темп стрельбы, могу за счет промахов потерять гораздо больше. - Можно ли сказать, что таким образом «больная» для вас проблема со стрельбой наконец закрыта? - Это покажет сезон, судить по нескольким гонкам сложно. Вот если вы меня спросите то же самое в конце года, я смогу сказать что-то конкретное.
«ПЕРЕНЕС НАГРУЗКИ, БЛИЗКИЕ К ЭСТРЕМАЛЬНЫМ»
- Как изменилась подготовка команды с приходом нового тренерского штаба - Андрея Гербулова и Николая Лопухова? - Летом у нас были нагрузки, близкие к экстремальным. Николай Петрович пришел из лыжных гонок и с ходу предложил подготовку, которая принципиально отличалась от всего, что я когда-либо пробовал раньше. Пик работы пришелся на июнь-июль. Мы на каждую тренировку выходили, как на бой - с мыслью «только бы выжить». - Максим Максимов рассказывал, что его больше всего «добили» 15 км прыжковой имитации в гору... - Это еще далеко не самое худшее, - хмыкает Маковеев. - При 30‑градусной жаре мы прыгали и 25 км по горнолыжному спуску. Представьте, зимой люди с него на лыжах катаются, а мы летом в горку прыгали! Если сложить все отрезки, у нас в день набиралось по 30 км только скоростной работы. Это просто гигантский объем. - Неужели не спрашивали у тренеров, не перебор ли с нагрузками? - Спрашивали, конечно. Были моменты, когда ребята не справлялись, и наставники чуть снижали требования. Новое всегда настораживает. Спасало, что нам отвечали на любой вопрос, объясняли смысл каждой работы. Мы трудились осознанно. Но все равно, пока не выступишь на Кубке мира, непонятно, чего ждать. У меня как камень с души свалился - что наша работа принесла результат. - Раньше вас в команде относили скорее к аутсайдерам, теперь вы - один из лидеров. Как справились с таким превращением? - В нынешней сборной все равны, неважно, первый ты сезон на Кубке мира или десятый. Это когда я начинал, еще бегали Павел Ростовцев, Сергей Чепиков. Я на них смотрел, как на людей из космоса. Сейчас такого нет, каждый бежит в меру своих возможностей. - Ханты-Мансийский кошмар, когда вы финишировали в индивидуальной гонке чемпионата мира на самом обидном четвертом месте, часто вспоминаете? - О да, - Маковеев мгновенно грустнеет. - Очень жду чемпионата мира в Рупольдинге. Хочется там поквитаться за все.
А В ЭТО ВРЕМЯ... ХИТЦЕР ПРОБЕЖАЛА СПРИНТ БЕРЕМЕННОЙ
Немецкая спортсменка Катрин Хитцер объявила о своей беременности. Тем не менее Хитцер приняла участие в спринтерской гонке и с двумя промахами финишировала 43‑й. - Ну, вот мой будущий ребенок и принял участие в соревнованиях, - рассмеялась Хитцер после финиша. - Считайте, мы бежали вдвоем - жаль, результат вышел не лучшим. Беременность была неожиданной, я сама в шоке от этой новости. Врачи пока разрешают мне участвовать в гонках. Я честно отбиралась в команду, получаю удовольствие от соревнований. Если это не во вред здоровью, почему бы мне еще чуть-чуть не побегать? Тем более успешные примеры есть - шведка Анна-Карин Зидек выступала беременной даже на чемпионате мира, и потом у нее родился чудесный малыш.
СТАТИСТИКА
Мужчины. Спринт 10 км. 1. Бергман (Швеция) - 24.41,9 (0 промахов). 2. Маковеев (Россия) - отставание +9,2 (0). 3. Вегер (Швейцария) - +19,6 (0)...5. Устюгов - +21,9 (1)... 10. Малышко - +43,4 (1)... 15. Шипулин - +57,2 (1)... 23. Лапшин - +1.08,5 (1)... 30. Гараничев (все - Россия) - +1.16,8 (2).
Женщины. Спринт 7,5 км. 1. Нойнер (Германия) - 21.09,2 (0). 2. Макарайнен (Финляндия) - +14,9 (1). 3. Зайцева - + 22,7 (1)... 7. Вилухина - +31,1 (0)... 13. Богалий-Титовец - +56,2 (0)... 31. Юрлова - +1.52,4 (2)... 36. Слепцова - +2.00,8 (2)... 50. Романова (все - Россия) - +2.28,6 (2).
| |