|
Андрей Маковеев совершил самоубийство четырьмя неточными выстрелами, норвежцы Тарьей Бе и Эмиль Хегле Свендсен выяснили в финишном спринте, что сильнее все-таки последний, а наш Тимофей Лапшин три рубежа бежал лучшую гонку в своей жизни.
Наталья МАРЬЯНЧИК из Хохфильцена
Болельщики после ночных возлияний на центральной площади соседнего Фибербрюна с трудом подтягиваются к утренней гонке, а спортсмены привычно наматывают разминочные круги по безупречной трассе. Мужское преследование в Хохфильцене начинается в лучших традициях этого веселого и красивого местечка.
Андрей Маковеев стартует вторым - впервые в своей карьере. Покрасовавшись перед камерами лидером после первой стрельбы, Маковеев мощными движениями забегает в подъем, ложится на рубеж и... закрывает лишь одну мишень.
- Маковеев стрелял в своем небыстром темпе. Дело не в ветре, не в гонке за скоростью стрельбы, а в ошибке в изготовке, которая, скорее всего, объясняется волнением, - говорит трехкратный чемпион мира Виктор Майгуров, который поддерживает наших спортсменов в Хохфильцене в роли простого болельщика.
Роль главной российской надежды перехватывает олимпийский чемпион Евгений Устюгов. Правда, только до третьей стрельбы - два промаха также отправляют Устюгова к середнякам. И тут, между лохматыми головами норвежцев Тарьея Бе и Эмиля Хегле Свендсена, а также примкнувшего к ним швейцарца Бенджамина Вегера, вдруг мелькают белокурые кудри нашего Тимофея Лапшина. Три рубежа без единого промаха помогли Тимофею подняться с 23-й стартовой позиции на вторую!
- Только бы выдержал, - Майгуров сжимает кулаки.
Лапшин на заключительном рубеже все же не выдерживает, и отправляет два выстрела мимо. В безветрии такое можно объяснить только волнением. Норвежцы уходят со стрельбы чуть позади Вегера, но хищные движения викингов сомнений не оставляют - секунды лидерства швейцарца сочтены.
В удивительном финише выпад Свендсена оказывается чуть острее, и Бе остается с серебром. Шутник Эмиль на пресс-конференции не преминет подколоть друга:
- Ну что, в прошлом году ты был лучшим, но теперь, извини, мой черед!..
У россиян в этой гонке также есть причины улыбнуться. Пусть лучшим из наших в итоге оказался Антон Шипулин, который с 15-й позиции после спринта поднялся на седьмую, чуть не состоявшийся подвиг Лапшина и упущенные шансы Устюгова и Маковеева дают надежду - все сбудется, если не в этой гонке, то в следующей.
| |