|
В школьных столовых Москвы могут начаться ежедневные проверки. За обеспечение питания в общеобразовательных учреждениях Москвы и закупку продуктов теперь будет отвечать столичный департамент образования. Об этом сообщила 6 декабря на пресс-конференции глава Совета по качеству и технологии организации питания в образовательных учреждениях Москвы Валентина Иванова.
Ситуацию с обеспечением учеников столичных школ прокомментировал для радио «Вести ФМ» Евгений Бунимович.
Шорох: Евгений Абрамович, в очередной раз всплыла проблема питания в российских школах. Насколько я знаю, по данным от моих подруг, у которых дети учатся уже в школе, - это действительно серьёзная проблема. В частности, в этом что ли году, например, в Москве было всё отдано, вся эта тема, централизованно какой-то одной фирме. «Конкорд» она, по-моему, называется, если мне не изменяет память. И родители как-то были дико недовольны этим. Вообще, по вашим данным: в чём, собственно, состоят проблемы с детским питанием в школах?
Бунимович: Начнём с того, что мой более чем тридцатилетний опыт преподавания в школе говорит о том, что проблемы со школьным питанием есть всегда. Даже когда смогла Москва, наконец, избавиться от некачественных и просто просроченных продуктов, то те продукты, которые вроде бы по СанПиНам проходили как правильные, с точки зрения витаминов, углеводов и всего остального, там была одна проблема - дети это не ели.
Шорох: Полезно, но невкусно было.
Бунимович: Да. Не то, что полезно, - нормально, так сказать, но не вкусно. А когда вся столовая полна супов несъеденных, то какая разница - этот суп правильный, с точки зрения СанПиНов или неправильный. Это одна из проблем. Были и другие. В этом году было сделано такое массовое решение, выставлены на тендер все эти проблемы питания.
Не могу сказать, что «Конкорд» выиграл всё. Но три округа Москвы, если я не ошибаюсь, были выиграны «Конкордом», такой структурой, и остальные тоже соответствующими организациями. Первая главная проблема заключалась в том, что был просто срыв питания. Этого в Москве не было очень давно.
Шорох: А что произошло? В чём была проблема?
Бунимович: Это была, прежде всего, проблема логистики. Оказалось, что организации, которые выиграли тендер, и не только, кстати, «Конкорд», а ещё в худшей степени был Западный округ. Там была другая, я не помню, как называется эта организация. Просто не поставлялось вовремя питание. То есть, - дети сидели просто голодные.
Шорох: То есть это питание привозилось школе. Не готовилось там, а привозилось готовое.
Бунимович: Оно привозилось школе, а в школе разогревалось. Но оно привозилось не вовремя.
Шорох: Ах, вот оно что.
Бунимович: И были срывы и завтраков, и обедов, и просто не кормили. И это просто было полное безобразие и чрезвычайная ситуация. Мы её мониторили в ежедневном режиме. Собирали у себя всю информацию.
И только к концу сентября, фактически, наладился этот процесс. И, конечно, этим были недовольны все: и родители, и учителя, и директора. Некоторые наладили старые свои кухни. Надо же детей кормить. Без этого учебный процесс просто был невозможен.
Шорох: А как, собственно, раньше был организован процесс? Там готовилось непосредственно на школьных кухнях всё?
Бунимович: По-разному. Дело в том, что у школ у самих есть разные возможности. Есть одни серии школ, где может быть организовано питание и кухня. Есть другие, которые с самого начала рассчитаны на то, что привозят к ним. То есть ситуация была по-разному организована. И одна из проблем, прямо могу вам сказать, была проблема воровства просто, когда это на месте. Просто когда эти повара потом выходили с сумками из школы. Это была тоже постоянная картинка.
| |