|
Благодаря господдержке неигровое кино может стать успешным элементом киноиндустрии.
Сегодня отечественные киноведы обсуждают итоги фестиваля, благодаря которому увидело свет неизвестное кино России. Именно так организаторы недавнего смотра «Дубль два» назвали фильмы, не вышедшие в широкий прокат. В основном это документальные ленты, которым, как известно, очень трудно найти путь к зрителю. Причем так происходит по всему миру, и в первую очередь по экономическим причинам. Однако, как показывает пример Израиля, решить проблему все же можно. Каким образом, выяснял корреспондент НТВ Руслан Гусаров. Израильское игровое, а в последние годы главным образом документальное кино, переживают самый настоящий бум. Благодаря действенной финансовой и законодательной поддержке государства снимается большое число документальных лент, в том числе и фильмы с бюджетом в несколько сотен тысяч евро. Итог: масса призов и удачные контракты на мировых киноярмарках, организация проведения собственных международных кинофорумов, из которых особо выделяются Иерусалимский и Хайфский. По мнению экспертов и специалистов, в фундаменте успеха израильского кино - работа государственного фонда кино и телевидения и специальный закон о поощрении киноиндустрии. Саша Кляйн, продюсер: «У нас документальное кино не только из-за того, что у нас много хороших документалистов, а из-за того, что в Израиле жизнь гораздо более активна, чем во многих других странах. Я встретил кинематографистов из Новой Зеландии, которые говорят, что у них новости начинаются с погоды». Александр Гентелев, репатриант из российского Дагестана, - на сегодня один из самых известных и востребованных на мировом рынке документального кино режиссеров из Израиля. Его знаменитый фильм «Олигархи» о зарождении природы российской финансовой элиты не так давно сменила «Криминальная честь», высокобюджетное документальное погружение в элиту российского бандитизма. Александр Гентелев, режиссер: «Я для себя всегда определяю так: мне интересно снимать человека на фоне истории, на фоне времени. Поймать вот этот момент». Среди последних нашумевших израильских работ - фильм «Бомбейский пляж» режиссера Альмы Харель. Эта история в жанре арт-хаус о крахе американской мечты, раскрытой через судьбы совершенно разных героев: больного семилетнего мальчика, чернокожего футбольного фаната и 85-летнего поэта- прорицателя. В качестве еще одной меры развития документального кино израильские законы в кинематографе обязывает крупные телеканалы страны в обязательном порядке обеспечивать производство и показ документальных фильмов. При этом действует не только отлаженная система контроля объема и качества, но и поддержки и стимулирования этого процесса.
| |