Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Участники развала СССР вспомнили Беловежскую пущу

11 декабря 2011 г. в 22:19Все новости за 11 декабря 2011 г.
Первому и последнему президенту СССР Михаилу Горбачёву припомнили страх крови.

На неделе отмечали 20-летие подписания Беловежских соглашений, положивших конец существованию СССР. Обозреватель НТВ Владимир Чернышёв, автор документального цикла о крахе империи, собрал свидетельства очевидцев.

Двадцать лет назад в Беловежской пуще было очень холодно, минский фотограф Юрий Иванов напросился на самолет белорусской делегации, уверенный, что в такой мороз снимет лишь жанровые картинки. Сюжет оказался историческим: исчезла страна. Иванов вспоминает: будничный разговор, нехватка бумаги, посуды, даже пишущей машинки не было (ее привозят ночью вместе с заспанной машинисткой), делегации от руки составляют пункты договора. Детали происходящего настолько прозаичны, что фотограф только потом осознает, что снимал конец эпохи.

Юрий Иванов, фотограф: «Разгульного пьянства там не было, я не могу сказать. Хотя нам тоже вынесли там по 50 граммов с бутербродами».

Политики ехали на встречу, чтобы договориться о том, как перезимовать и выжить. В 1991 году уже были разрушены межреспубликанские связи, экономика умирала.

Станислав Шушкевич, в 1991 году председатель Верховного совета БССР: «Что мы можем решить? Если мы в Союзе, мы должны просить Горбачева, а он нам, может, не нравится всем. И тут Бурбулис предложил эту коронную фразу: "СССР, как геополитическая реальность и субъект международного права, прекращает свое существование". У меня чуть ли не у первого спрашивают: "А Вы подпишите такое?" А я говорю: "Подпишу"».

Простые слова о ликвидации страны пишут от руки, а двухсотмиллионная страна еще не знает, что ее нет. Потом российский вице-президент Руцкой расскажет, что просил Михаила Горбачёва поднять в воздух эскадрилью, чтобы сбить самолеты беловежских заговорщиков.

Александр Руцкой, в 1991 году вице-президент России: «Да я вам больше скажу. Когда я это все услышал, я поехал к Горбачёву. Говорю: "Михаил Сергеич, надо срочно принимать меры. Вы понимаете, что это все, конец?" Начал слюни размазывать».

Виталий Коротич, писатель и журналист, главный редактор журнала «Огонек» в 1986-1991 гг: «Я говорю: "Ну, вот, ладно, Вы вернулись из Фороса, вышли в какой-то курточке. А ведь можно было выйти по-другому. Можно было выйти и сказать: ребята, спасибо, что навели порядок. Все по местам! Кыш по кабинетам! Я пришел. Все. И вывести на два дня какую-нибудь Кантемировскую или какую-нибудь еще дивизию Дзержинского на патрули. Все!" Он замахал руками: "Ты что?! Могла пролиться кровь! Ты что, с ума сошел?!". Вот этого он боялся, понимаете?».

Юрий Прокофьев, 1989-1991 гг. - 1-й секретарь московского городского комитета КПСС, 1990-1991 гг. - член политбюро ЦК КПСС: «У меня были очень хорошие отношения с Исламом Каримовым. В перерыве какого-то совещания мы гуляли во дворе Кремля, и я спрашивал: "Мужики, ну что вы делаете? Вот этот весь национализм, зачем это, почему? Вы понимаете, к чему это приведет?". Каримов мне ответил: "Слушай, если ты хочешь утонуть вместе со своим Горбачёвым, тони. А мы уже будем выбираться поодиночке из этой ситуации"».

Леонид Кравчук, 1991-1994 гг. - президент Украины: «Ельцин подошел ко мне и говорит: Леонид Макарович, у меня есть информация, нам лучше отсюда улетать».

Это история без положительных героев. Точнее, без героев вовсе. За целое десятилетие на пути к распаду не нашлось лидера, способного объединить народ.

Подписывающие Беловежские соглашения не понимают в тот момент, что именно они совершают. Выросшие в СССР, они еще думают о единой армии, о единых финансах, даже пишут это на бумаге. Разочарование пришло позже.

Витольд Фокин, в 1991 году - премьер-министр УССР: «Я горевал несколько лет, я убивался, ни с кем не общался, уклонялся от любых интервью, от любых встреч на высоком уровне. Я считал, что совершена просто какая-то мистификация, грубая фальсификация. Потом остыл. Но, как видите, до сегодняшнего дня я никому об этом не рассказывал».

Вячеслав Кебич, в 1991 году - премьер министр БССР: «Я бы на месте Горбачёва прислал туда группу ОМОНа, и мы сидели бы все тихонько в "Матросской тишине" и ожидали бы амнистии».

Юрий Иванов, фотограф: «Один был момент такой - вышел Кебич, посмотрел на небо: ну, не летят. Я понял, что мы могли и не вернуться».

Збигнев Бжезинский, советник по национальной безопасности в администрации президента США Дж.Картера, идеолог «холодной войны»: «Я прекрасно помню это. Я говорил с Кравчуком и Шушкевичем, они были там вместе с Ельциным. К тому моменту было ясно, что Советскому Союзу пришел конец. И что мы должны были сделать? Пытаться воскресить его?»

Они так долго хотели ослабить соперника, что когда он исчез, онемели от изумления. Президент США Буш-старший - до него первого дозваниваются из Беловежья - молчит изумленно несколько секунд, потом спрашивает: кто контролирует ядерное оружие? Ельцин спешно говорит, что он, хотя кнопка еще у Горбачёва.

Борис Ельцин так упорно идет к власти, что, кажется, надеется заменить Горбачёва и возглавить обновленный Союз. Но его собеседники уже чувствуют не меньший вкус власти. Они хотят лучше быть первыми на окраинах, чем под Ельциным в Кремле. Но радость победы затмевает Ельцину все остальное.

Юрий Иванов, фотограф: «Ельцин выходит радостный. Это был выход победителя».

Вячеслав Кебич, в 1991 году - премьер-министр БССР: «Ну, я так понимаю, что и Горбачёв не понял до конца, что произошло. Потому что он заявил так: А вы мне какую должность тогда оставили?. На что Борис Николаевич среагировал быстро: "Вот вы только себе и думаете вечно. Мы что, тут решали, кому быть президентом? Вы не думайте только о себе, вы только думаете о своей семье и себе". И на этом тот положил трубку и разговор закончился».

Константин Лубенченко, в 1991 г. председатель Совета Союза Верховного совета СССР: «Горбачёв даже внешне был унижен, причем, подвергался этим унижениям, и это глотал. Ну, например, Горбачёва держали два часа при въезде в Кремль, заблокировав его кабинет. И когда он около него появился, его вещи были наружи. Его даже не пустили внутрь. Вот так. Это было спустя месяц после Беловежского соглашения».

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.