|
Сеть алкогольных супермаркетов «Коллекция вин» всего через год после слияния с «Азбукой вкуса» трансформировалась в сеть энотек. Это позволит и привлечь больше ценителей вина, и раскрутить проект среди широкой аудитории
Сети алкогольных супермаркетов «Коллекция вин» больше не существует, этот проект закрыт, рассказал «Ведомостям» бывший топ-менеджер этой сети.
«Часть магазинов закрыта, а оставшиеся сменили формат», - подтвердил источник в «Азбуке вкуса». О переменах в винной рознице «Азбуки вкуса» знают и поставщики. «Теперь проект винных бутиков будет называться "Энотеки „Азбуки вкуса", - говорит исполнительный директор винного импортера Simple Максим Каширин. Представитель сети отказался от комментариев. Интернет-сайт проекта сообщает, что винные бутики открываются под вывеской „Энотеки ‘Азбуки вкуса’. Этот формат отличается от старых магазинов ‘Коллекции’ наличием дополнительных услуг: организацией частных дегустационных сессий, мастер-классов, гастрономических туров в винодельческие регионы, доставкой индивидуальных заказов на дом и др. Как самостоятельные магазины работают три энотеки, говорится на сайте, а с ноября энотеки открылись во всех супермаркетах ‘Азбуки вкуса’.
Сеть ‘Азбуки’ сейчас включает 44 супермаркета в Москве и Московской области. Оборот компании по итогам 2010 финансового года (закончился 31 марта 2011 г.) - 17 млрд руб. ‘В принципе, понятие бутика и энотеки идентичны, нет разницы и в ценовом соотношении, но ‚Азбука вкуса‘ позиционирует это как более профессиональный подход к потреблению алкоголя - для более избирательной публики’, - говорит коммерческий директор сети алкогольных гипермаркетов ‘Винберри’ Владислав Рой.
‘Рынок дорогого вина сейчас на подъеме. Вкус к хорошему вину вопреки действиям властей, поощряющих потребление отечественной водки, у россиян есть. И потому формат специализированных винных магазинов востребован’, - считает куратор проекта ‘Винотека.ru’ Игорь Сердюк. Слово ‘энотека’ в названии магазинов будет привлекать ценителей вина, а раскрученный розничный бренд - более широкую аудиторию, говорит Бурмистров. ‘Азбука вкуса’ и ‘Коллекция вин’ принадлежали одним и тем же акционерам, в августе 2010 г. сети объявили о слиянии. Хотя сети создавались одновременно - в 1997 г., - бренд ‘Азбуки’ получился сильнее, констатирует директор ‘Infoline-аналитики’ Михаил Бурмистров.
Слияние предполагало, что сети объединят закупки, а в супермаркетах ‘Азбуки’ откроются отделы в формате shop-in-shop (магазин в магазине) под вывеской ‘Коллекция вин’. Магазины ‘Коллекции’ должны были дополнить алкогольный ассортимент деликатесами - сырами, пармской ветчиной и др.
Стороны рассчитывали, что изменение концепции винных отделов ‘Азбуки вкуса’ увеличит оборот сети супермаркетов на 2,5%, а продажи сети ‘Коллекция вин’ за счет расширения ассортимента вырастут более чем вдвое. Shop-in-shop под вывеской ‘Коллекция вин’ так и не были открыты, говорит источник в компании. На вопрос о том, выполнен ли объявленный план, представитель компании отвечать не стал.
| |