|
МОСКВА, 6 сентября. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сегодня состоялась передача польским коллегам очередного комплекта документации по расследованию катастрофы Ту-154М под Смоленском.
«В соответствии с запросом польской стороны, были переданы все документы и материалы, касающиеся ремонта самолета Ту-154М на авиационном заводе "Авиакор" в 2009 году. Документы переданы как в бумажном виде, так и в записи на компакт-дисках», - цитирует ИТАР-ТАСС заявление заместителя председателя МАК Олега Ермолова .
Он отметил, что «ремонтная документация в полном объеме отвечает на вопросы обо всех проведенных технологических операциях и качестве ремонта планера, двигателей, систем самолета, а также интерьера и оборудования салона польского президента Леха Качиньского ».
Помимо этого, польской стороне переданы все материалы натурного эксперимента на комплексном тренажере самолета Ту-154М, который был проведен совместно с участием российских и польских летчиков и экспертов.
Напомним, 1 сентября группа польских военных и гражданских экспертов, участвующих в работе технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, возвратилась в Москву. Группу возглавляет уполномоченный представитель от Республики Польша Эдмунд Клих.
Помимо расследования, которое проводит МАК с участием польских экспертов, Варшава и Москва проводят отдельные следственные мероприятия и на основе запросов о юридической помощи обмениваются материалами.
Россия уже передала Польше записи бортовых самописцев и ряд других процессуальных документов. Самолет президента Польши разбился 10 апреля в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт «Северный». В крушении погибли 96 человек. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
Изначально рассматривались четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.
| |