|
Кому и чем помешала кризисная линия и есть ли ей альтернатива?
Валентина Верховцева потеряла мужа, супруги прожили вместе почти полвека. К привычному для людей её возраста чувству одиночества добавилась почти непереносимая тоска. По телефону доверия для пожилых и инвалидов Валентина Николаевна впервые позвонила 3 года назад. Теперь эти почти ежедневные разговоры помогают избежать приёма лекарств.
Валентина Верхова, пенсионерка: - Когда поговоришь с ними, уже расстаёшься с улыбкой, весёлая, уже хочется жить, уже хочется что-то делать, прибраться... Поэтому если этой службы не будет, я не знаю, как я дальше буду существовать.
Лариса по образованию психолог, но однажды ей самой понадобилась помощь специалиста. Месяц назад Лариса попала в давку, количество желающих прикоснуться к Поясу Пресвятой Богородицы, привезённому в Самару с Афона, превысило все ожидания. Звонки на 02 результатов не принесли, и только психолог телефона доверия помогла ей связаться с представителями правоохранительных органов.
Лариса, психолог, педагог - Это было чудо, когда я была в отчаянии, то эта маленькая женщина в ночи меня спасла, потому что полицию, после этих событий, я решила, что буду продолжать избегать. А тут оказалось, что есть порядочные люди, которые хотя бы могут посочувствовать.
Телефон доверия для инвалидов и пожилых людей в Самаре заработал в 2007 году. Тогда круглосуточная экстренная психологическая помощь была не развита, а потребность в ней - высока. Ситуация изменилась. В Министерстве здравоохранения и соц.защиты области подтвердили: эта кризисная линия дорабатывает последний месяц. Распечатки звонков показали, реальных консультаций - всего треть.
Оксана Низовцева, руководитель управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Минздрава и социразвития области: - Когда услуги телефона доверия и психологического консультирования по телефону могут быть оказаны другими учреждениями, мы считаем, что здесь дублирование в данном случае просто нецелесообразно и неэффективно, в том числе и в плане освоения бюджетных средств, их вложения.02:19:32))
Взамен телефона доверия, который перестанет функционировать с 1 января 2012 года, представители Минздрава предлагают обращаться городской центр медпрофилактики, а также на многоканальную, круглосуточную линию при Самарском госуниверситете: 3370511; 9517272; 2758282.
| |