|
Невский проспект скоро будет не узнать. До конца года специалисты городского комитета по архитектуре и градостроительству разработают так называемые «Единые регламенты внешнего оформления» для шести старейших улиц Петербурга. В этом документе прописано, какими должны быть скамейки, урны, цветочные горшки и уличная реклама.
Семь томов глянца в комитете по строительству и архитектуре Санкт-Петербурга разработали за год. В мае пустили в печать, и теперь они диктуют моду Невскому проспекту. Главную магистраль оденут по-новому, но для начала всё же обнажат ее исторические фасады.
Юрий Митюрев, главный архитектор Санкт-Петербурга, объясняет: «То, что сейчас происходит, это затоваривание фасадов. Очень много повторяющейся крышной рекламы и вертикальные консоли искажают облик Невского проспекта и меняют его образ».
Гигантским баннерам на крышах и вертикальным консолям придется остаться в коллекции прошлых сезонов. Регламент Невского проспекта разрешает размещать рекламу только горизонтально и не выше второго этажа. Впрочем, модной революции не будет: старые договоры остаются в силе.
Документ диктует и силуэты малых архитектурных форм. В моде - единообразие. Скамейки, фонари, киоски печати и даже будки для милиционеров - в стиле ампир. Однако, главное - это цвет. В фаворитах - темно зеленый, графит, золото и самый яркий, оттенок которого описать не так просто.
В цвет галстука главного архитектора Петербурга - нечто среднее между бордовым и темно-вишневым - следующей весной хотят раскрасить маркизы и зонтики уличных кафе. Сейчас, по мнению Юрия Митюрева, на Невском и прилегающих улочках красок слишком много.
«На этой пешеходной улице - сплошное разностилье. Есть ярко красные, есть зеленые, есть грязно желтые зонты. Наш регламент подразумевает одностилье», - говорит Юрий Митюрев.
По задумке авторов, темно вишневый колер должен придать Невскому проспекту имперский вид. В такие игры с цветом уже играют многие европейские столицы. Знаменитый латинский квартал Парижа, который славится своими уличными кафе, - это сочный зеленый, благородный красный, золото. И минимум рекламы. Однообразие, которое радует глаз.
| |