|
В Пензе могут быть приостановлены авиарейсы на Москву и Санкт-Петербург. Для безопасной зимней эксплуатации канадских лайнеров CRJ-200, которые на этих направлениях будут активно использовать с начала 2012 года, у пензенского аэропорта нет необходимого оборудования.
На официальном сайте авиаперевозчика невозможно заказать билеты в Москву в новом 2012 году. При попытке забронировать места появляется сообщение: «Вариантов перевозки, удовлетворяющих условиям поиска, не найдено». Ближайшая дата вылета рейса - 31 декабря 2011 года. Отказ ждет потенциального пассажира и в кассе аэровокзала.
У пассажиров ситуация вызвала недовольство. Многие уже распланировали свой новогодний отдых. «У меня просто 2-го числа - на вылет. Хотел с семьей поехать кататься на лыжах - придется пользоваться наземным транспортом. Будут продавать билеты. Поменяем свои - полетим на самолете. Так-то придется или на поезде ехать, или на машине», - сказал пассажир Александр Кушнаренко.
Как пояснили в компании из Казани, обслуживающей авиарейсы, в пензенском аэропорту нет необходимого оборудования для зимней эксплуатации канадских лайнеров CRJ-200. Полеты Як-40 на регулярных пассажирских рейсах с 2012 года в целях безопасности запрещены распоряжением руководства Росавиации.
«Действительно, мы рассматриваем возможность о приостановке полетов из аэропорта Пензы, если аэропорт не сможет технически обеспечить вылеты. Однако если необходимая техника будет приобретена, то регион мы будем обслуживать», - пояснил начальник службы продаж авиакомпании «Акбарс аэро» Артур Насрутдинов.
Неприхотливый, но морально устаревший Як на пензенских рейсах с января полностью будет заменен на более современную модель из Канады. CRJ-200 - летчики его называют «ноутбук с крыльями» - требует более сложного обслуживания при помощи импортной техники. Это и антиобледенительные машины, и источник наземного электропитания, и многое другое.
Будет закуплено 10 единиц техники на сумму 54 миллиона рублей. «Сроки её поставки будут в районе 20-25 декабря. Но до этого срока мы перезаключим договор. Это воздушное судно имеет свои особенности эксплуатации зимой. Поэтому - такой трудный затянувшийся переговорный процесс. Авиакомпания не хочет рисковать своей репутацией, безопасностью. Соответственно, аэропорт готовится», - отметил директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.
По словам Юрия Осколкова, ничего необычного не происходит. Договор о перевозке и обслуживании между аэропортом и авиакомпанией заключают ежегодно. Просто возникли осложнения, с которыми обещают справиться через 2 недели. Билеты на январь в кассах должны появиться уже через несколько дней.
| |