|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 сентября. Сын россиянки Инги Рантала, 7-летний Роберт, пошел в первый класс одной из школ Фрунзенского района, а 1 сентября он вместе со всеми петербургскими первоклашками был на празднике в Ледовом дворце, который его просто поразил. Об этом сообщила «Росбалту» Инга Рантала.
По словам Инги, никаких проблем с устройством ребенка в российскую школу не было, поскольку у Роберта двойное гражданство - финское и российское, прописан он также в Санкт-Петербурге. Единственная проблема - неважное знание русского языка, поскольку в основном мальчик говорил по-фински, но со временем, как считает мать, эта проблема будет решена.
Как сообщила «Росбалту» Рантала, они с сыном не собираются пока возвращаться в Финляндию несмотря на то, что там остались супруг Инги Вилли-Пекка и ее старшая дочь, 19-летняя Настя.
«Муж дал согласие на вывоз Роберта в Россию, поскольку признает, что он не может защитить нас с сыном в своей родной стране, - сообщила Рантала. - Поэтому речи о "краже" ребенка нет, я вывезла его совершенно законно, и на это есть письменное подтверждение отца».
Инга Рантала считает, что финские чиновники сознательно разлучили ее с семьей, но, по ее словам, «Россия столько всего сделала для нас, что я не могу ее предать».
Главной проблемой Инги на сегодняшний день остается суд в Финляндии, который должен был состояться в сентябре. Ингу обвиняют в том, что она якобы нанесла побои своему сыну, из-за чего финские органы опеки были вынуждены изъять его из семьи и направить в социальный приют.
«Я бы поехала на этот суд, если бы Финляндия пошла по подписание с Россией договора о правовой защите иностранцев и детей в интернациональных браках. Тогда, если бы меня действительно посадили, Россия, чьей гражданкой я являюсь, смогла бы меня защитить. Но, поскольку Финляндия отказалась вступать в такие договоренности, у меня нет никаких гарантий, что, вернувшись в Турку, я не окажусь за решеткой, а Роберт - в очередном приюте. - сообщила "Росбалту" Рантала. - Сейчас я не поехала на судебное заседание на законных основаниях - я заболела, у меня есть необходимые документы. Насчет следующих заседаний пока не знаю: слишком многое поставлено на карту, я боюсь рисковать своим сыном».
По словам Рантала, за неявку на суд без уважительных причин ей грозит штраф. Она считает, что ее как гражданку России не должны судить в Финляндии, поэтому свою неявку на суд «прогулом» она не считает.
«Пускай судят в России, если смогут и захотят, - говорит Инга. - Если бы я вернулась и меня бы посадили, то я, наверное, умерла бы с горя в этой финской тюрьме. Но мне было бы очень обидно еще и за Россию, которая дала мне шанс, а я его могла бы не использовать. Поэтому я его использую, остаюсь в родном Санкт-Петербурге вместе с сыном и своей мамой и пока в Финляндию возвращаться не собираюсь».
По словам Инги, сейчас она занимаются обустройством своей квартиры в Купчино, в которой надо «начинать с чашки и вилки» - при этом в Финляндии у нее остался дом, в котором она прожила около 10 лет. Супруг Инги пока не может приехать в Санкт-Петербург, поскольку связан контрактом на работе, но в будущем такая возможность предусматривается, если Вилли-Пекка удастся найти работу в какой-нибудь совместной компании.
Напомним, что 19 февраля 2010 года финские органы опеки запретили россиянке общаться со своим сыном Робертом и поместили ребенка в приют из-за того, что он сообщил учительнице, что мама его шлепнула. В отношении женщины было возбуждено уголовное дело. Позже к конфликту подключились российские власти: после самовольного побега Роберта Рантала из приюта и приезда в Финляндию детского омбудсмена Павла Астахова органы социальной опеки согласились вернуть ребенка в семью, однако ребенок находился под постоянным контролем.
В июле Инга Рантала приехала с сыном в Петербург, где живет ее мать. Тогда же на пресс-конференции в «Росбалте» Инга заявила, что намерена заняться политикой.
| |