|
Командно-летный и инструкторский состав лайнеров А-330 и А-320 направил письмо главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву с уведомлением, что законного лимита летного времени для персонала авиакомпании пилоты достигнут еще до конца календарного года, а это может означать, что в пиковый период новогодних перевозок «Аэрофлот» может столкнуться с массовым отказом летчиков выходить на работу.
Мы ждем комментария от руководства «Аэрофлота», а пока известно, что в компании намерены просить Минтранс увеличить лимит летного времени и изменить механизм его начисления по примеру Евросоюза. Возможна ли в России забастовка летных экипажей и как этого избежать? Спросим у эксперта. На связи со студией радио «Вести ФМ» Борис Рыбак - генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост».
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Борис Борисович!
Рыбак: Добрый день! Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Вот сами летчики в своем письме главе «Аэрофлота» предлагают путь решения проблемы. Это найм дополнительного персонала, тем более, что в компании имеется нехватка первых пилотов. Такой вариант подойдет?
Рыбак: Ну, вероятно, да. Но я вам хочу сказать, что в первую очередь здесь речь не идет о забастовке, речь идет о соблюдении медицинских норм продолжительности рабочего дня, которые были в свое время легально внедрены приказом Министерства транспорта. Эти нормы очень долго дебатировались, очень долго обсуждались, и обсуждались они в том числе и с профсоюзами летного состава.
«Вести ФМ»: Борис Борисович, ну вот по вашим данным, насколько серьезны переработки, если судить, исходя из положения соответствующего приказа Минтранса, ну и если говорить с точки зрения реальных психофизиологических возможностей пилотов?
Рыбак: Ну вот, когда были, наверно, на протяжении двух лет горячие обсуждения этой темы, так и не удалось выяснить реальных медицинских или каких-то там физиологических ограничений на возможную продолжительность рабочего дня. И, кстати говоря, профсоюзы в ходе этих обсуждений просили сделать меньше продолжительность рабочего дня, чем та, которая у нас сейчас существует. Это 800 часов в год, или 80 часов за 28 календарных дней месяца. Профсоюз выступал за меньший лимит. Авиакомпании пытались рассматривать вариант 900 - 90, то есть 900 часов в год, 90- в месяц (28 дней), но установить точно или найти какие-то сведения из мировой практики, каким образом этот лимит определять, так и не удалось.
«Вести ФМ»: А вообще, как наши российские ограничения летного времени выглядят на фоне европейских и американских?
Рыбак: Ну, практически также, может быть, немножко больше.
«Вести ФМ»: И, Борис Борисович, с вашей точки зрения, почему «Аэрофлот» не идет в сторону найма дополнительной рабочей силы, а обращается в Минтранс с просьбой как раз увеличить лимит летного времени? Это вопрос финансирования?
Рыбак: Ну конечно! Это позволило бы избежать такого избыточного числа, наличия избыточного числа экипажей, и как следствие - снижение затрат. Но я вам должен сказать, что на самом деле точно приказ звучит 800, или 80 в 28 календарных дней, плюс 10%, то есть разговор идет о 880 часов в год, или 88 часов, то есть это допустимо по закону сейчас. Поэтому, вы знаете, я не думаю, что здесь существует какая-то там фундаментальная проблема, и уж тем более, конечно, не будет никаких задержек рейсов в новогодние праздники. Тем или иным образом эта ситуация разрешится, потому что здесь нет ничего такого непреодолимого, как можно сделать другой приказ, точно также можно нанять дополнительный экипаж.
| |