|
Интервью белорусского президента российскому «телекиллеру» выйдет в пятницу
- Был хороший разговор. Очень откровенный, - поделился с «Комсомолкой» главред радиостанции «Русская служба новостей» Сергей Доренко. С Лукашенко он разговаривал во вторник. - Говорили о том, как в Беларусь будут приходить русские олигархи, о лидерах Европы и их последней акции в Ливии. О смертной казни.
- И что по смертной казни?
- Я спрашивал - это расстрел или это укол. И какое решение президент Лукашенко склонен принять (напомним, осужденный за теракт в минском метро Владислав Ковалев написал прошение о помиловании на имя президента - Ред.). Но он не ответил, ссылаясь на то, что должен изучить бумаги.
- По одному из ваших эфиров понятно, что вы противник смертной казни.
- Я не противник. Я просто с ужасом думаю о случаях в Америке, когда обнаруживалось, что человека ждет исполнение смертной казни, а потом оказывается, что он невиновен был.
- Лично вам как понравился Александр Лукашенко как собеседник?
- Невероятно харизматичный. Он покоряет своей искренностью. Ровно то, что думает, то и говорит. Я ему сказал: «Дайте-ка я вас похлопаю по спине на проверку». По-моему в 1994 я его интервьюировал еще кандидатом. Тогда по спине его не хлопал. А в 1998 хлопал в знак приветствия.
- И как?
- Нет, ну конечно тоже самое. Просто такой дикий лось. Мышцы, мышцы, мышцы.
- С 1998 года многое изменилось...
- Он говорил о младшем сыне в интервью. Видно, что он любит его больше жизни. Потому что он в лице меняется. Я его спросил о приемнике. Вообще даже не затрагивая родственников. Приемничество в России - это нечто другое. У нас приемников готовят не из родственников. А Лукашенко, тем не менее, коснулся родственников и сказал, что никто из его родственников не собирается приемничать. Хотя проблема политика номер два, на мой взгляд, существует. Есть политик номер один. А следующий за ним политик номер десять тысяч. Он справедливо указывает на то, что при Кебиче, когда он сам появился, все было категорически против него.
- Оппонентов Кебича не арестовывали.
- Я этих оппонентов читал и слышал, но они не номер два, не номер три. Они, конечно, совсем другого калибра. Я не знаю, почему, но номер два нет. Может появиться. Казалось, за Путиным нет никого. А сегодня в высшей степени интересен Прохоров, допустим.
- Что еще будет в вашем разговоре?
- Говорили о русских олигархах, как они войдут, и как из-под него будут выдергивать нацию потихонечку. Я ему сказал, как действовал бы я на их месте. Я бы вытряхивал из-под него элиты, вытаскивал из-под него электоральную базу, я бы платил всем, кто работает на русских в пять раз больше, чем тем, кто не работает на русских. И они это будут делать.
- Как Газпром, который поднял в три раза коллективу бывшего «Белтранзгаза».
- Ну конечно! Это так естественно, так ожидаемо. Я задавал ему этот вопрос. А ответ в пятницу в пять по московскому времени.
ДОСЬЕ КП
Сергей ДОРЕНКО окончил Университет им. Патриса Лумумбы, владеет английским, португальским, испанским языками. Вел массу программ на ведущих каналах страны, в том числе «Время», был заместителем генерального директора ОРТ (нынешний Первый канал). Пиком телевизионной карьеры стала «Авторская программа Сергея Доренко», где он последовательно «мочил» мэра Москвы Юрия Лужкова, получив прозвище «телекиллер». Его фраза «Казалось бы, причем здесь Лужков?» стала крылатой. В сентябре 2000-го со скандалом уволен. Работал на радио «Эхо Москвы», с 2008 года - главред радиостанции «Русская служба новостей».
| |