|
Читатели традиционных СМИ и интернета по-разному воспринимают кризисные явления. Если одни считают, что необходимо повышать заработные платы, то вторые готовы ужать пояса для борьбы с инфляцией.
Согласно исследованию, проведенному сотрудниками социологического центра ООО «Зеркало-Инфо», читатели интернета более взвешенно подходят к оценке кризисных явлений в белорусской экономике и склонны к более продуманным действиям по их преодолению. В то же время зрители белорусского телевидения, слушатели радио и читатели печатных СМИ не понимают корней белорусских проблем и поэтому не способны к продуманным действиям.
Сотрудники социологического центра ООО «Зеркало-Инфо» в ходе республиканского зондажа общественного мнения, проведенного в ноябре текущего года, попросили жителей Беларуси ответить на вопрос «На ваш взгляд, что сегодня важнее - рост зарплат и пенсий или борьба с инфляцией?». Целью опроса было выяснить, насколько жители страны отдают себе отчет в том, что в кризис требуются продуманные решения, а не популистские.
Практически равное количество респондентов высказалось как за повышение зарплат (37%), так и за борьбу с инфляцией (36%). Остальные 27% горожан и сельчан затруднились ответить на предложенный вопрос.Проведя анализ данных, социологи выяснили следующее (см. табл.): среди всех постоянных (ежедневных) поклонников СМИ превалирует мнение, что «сегодня важнее повышение зарплат и пенсий, а не борьба с инфляцией». Так считает относительное большинство - 39% ответивших телезрителей, относительное большинство - 42% постоянных радиослушателей и аналогичное большинство - 41% ежедневных читателей газет.
Противоположным мнением отличаются постоянные пользователи интернета. Относительное большинство их - 45% - придерживаются суждения, что «сегодня важнее борьба с инфляцией, поэтому значительно повышать зарплаты и пенсии не следует».
Конечно, можно по-разному объяснить зафиксированный факт. И, в частности, тем, что социально-демографические признаки пользователей СМИ и интернета различаются. Да, различия имеются. Среди поклонников СМИ преобладают женщины, несколько активнее представлены люди 60 лет и старше. Среди пользователей интернета больше мужчин, и 77% - это люди в возрасте 18-39 лет. Да, среди посетителей Всемирной паутины 22% лиц с высшим образованием, но среди постоянных читателей газет лиц такого образовательного уровня даже 29%!
Напрашивается вывод: дело не только и не столько в некоторых различиях поклонников СМИ и интернета, сколько в той информации, ее интерпретации, которую получают пользователи средств массовой информации и сети.
Да, в интернете можно найти «мусор», но в кризис именно экономическая информация из паутины более взвешенная, чем в традиционных СМИ.
Примечание Республиканское социологическое исследование проведено с 4 по 18 ноября 2011 года. Метод опроса - интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено полторы тысячи (1500) респондентов. Контролируемые параметры выборки: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 0,7%.
| |