|
Президент РФ Дмитрий Медведев ознакомился с работой Воронежского авиационного завода, в том числе, - и как реализуются средства, выделенные предприятию в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Их направили на реализацию совместной российско-украинской программы по производству самолета Ан-148, рассказал главе государства генеральный директор завода Виталий Зубарев, а также на то, чтобы обеспечить этими судами специальный летный отряд ГТК «Россия», самолетами которого летают высшие лица государства, в том числе и президент.
Медведев осмотрел кабину и салон очередного - шестого - такого самолета и поинтересовался ходом строительства судов, предназначенных для ГТК. Реализация проекта несколько затормозилась из-за задержки финансирования, констатировал гендиректор; президент пообещал дать необходимые указания, чтобы этот вопрос решить.
Поинтересовался также, кто производит двигатели к самолету. Как пояснил Зубарев, двигатели производятся на украинском предприятии, но ведутся работы, которые позволят оборудовать Ан-148 другими двигателями, в том числе, - произведенные совместной российско-французской фирмой Snecma: она обеспечивает сегодня начало эксплуатации самолета «Суперджет-100». В целом же, заявил гендиректор, 77% деталей самолетов производится на территории России.
Завод рассчитывает, что для ГТК «Россия» у него закажут еще девять таких машин. А два Ан-148 в экспортном варианте (с англоязычным исполнением приборов и документацией) планирует поставить в этом году в Мьянму.
Еще один самолет строится для авиакомпании «Полет»: она выполняет прямые рейсы из Москвы до Воронежа и обслуживает российские регионы. Как рассказал президенту Зубарев, именно этой компании были поставлены первые три грузовых самолета Ил-96-400Т, сертификат на производство которых заводу в январе 2008 года вручил сам Медведев. Четвертый грузовой самолет завод планирует передать в эксплуатацию в первом полугодии 2011 года, передает ИТАР-ТАСС.
| |