|
Как работает на городских дорогах новая снегоуборочная техника.
20 тысяч тонн снега планируется вывезти с улиц Казани сегодня ночью. Обычные суточные показатели - 14-15 тысяч тонн. Но снегопады продолжаются, и работы у дорожников меньше не становится. О том, как городу удается справляться со снегом (а с начала зимнего сегодня его вывезли уже более 287 тыс. тонн), рассказал и показал сегодня заместитель руководителя Исполкома Казани по вопросам внешнего благоустройства и ЖКХ Александр Лобов. По новой схеме Наблюдать за технологической цепочкой по уборке снега в миллионном городе можно только ночью. «Днем спецтехника на дороги не выходит. Ведь это создаст колоссальные неудобства для движения транспорта, - объясняет Александр Лобов. - А мы в первую очередь чистим дороги 1-й категории, то есть те, по которым ходит общественный транспорт». Хотя днем коммунальщики тоже не отдыхают - дневная смена занята расчисткой внутриквартальных проездов, улиц в спальных районах города. Прошлогодние снегопады ярко продемонстрировали не только нехватку спецтехники, но и недостатки существовавшей тогда схемы уборки улиц. Одолеть рекордное количество снега год назад не удалось. В 2011-м снег в Казани идет с ноября практически без перерывов. Но дорожники с ним справляются. За счет чего? «Это результат реализации первого этапа трехлетней программы, цель которой - внедрение принципиально новой схемы уборки города, - рассказывает Александр Лобов. - В этом году на эти цели был затрачен 1 млрд. рублей. И это было бы невозможно без помощи Президента Татарстана Рустама Минниханова». К зиме городу удалось серьезно пополнить и обновить автопарк техники, износ которой к прошлому году составлял более 50%. Напомним, что разработка программы началась весной. Тогда Мэр Казани Ильсур Метшин дал поручение проанализировать опыт борьбы со снегом ведущих стран Европы и применить его в столице Татарстана. И вот нынешней зимой в городе начали внедрять новую технологию уборки улиц. Отметим, это не только новая современная спецтехника, но и гораздо более эффективный реагент, препятствующий образованию наледи на дорогах, и новые снегоплавильни, и система мониторинга состояния улиц города. Приобретению новой коммунальной техники для Казани предшествовал тщательный анализ предложений от зарубежных компаний. В конечном итоге выбор был сделан в пользу фирмы «Бошунг» - швейцарской компании, лидера в разработке, проектировании и выпуске техники для всесезонного содержания автомобильных дорог и улиц. «Boschung» выпускает множество уборочных машин, отличающихся размерами, мощностью и набором уборочных средств, что и требуется Казани. Часть новой техники полностью произведена на заводах «Бошунг», часть является продуктом совместной деятельности компании и «КАМАЗа». Швейцарской техникой снабдили всех четырех генеральных подрядчиков, которые занимаются расчисткой казанских улиц - МУП «Трест "Горводзеленхоз", МУП "ДРЭУ" Кировского района, МУП "Городское благоустройство" и МУП "Гормосты". Не возникает ли у подрядчиков проблем с зарубежными новинками? Ведь сверхсовременные машины надо научиться правильно и эффективно эксплуатировать. "Конечно, столь массовый переход на новую технику доставил некоторые неудобства, но сейчас все налаживается", - заверил технический инспектор компании "Бошунг" Рене Курзен. Он сейчас находится в Казани и консультирует казанских коммунальщиков по вопросам эксплуатации новых машин. Подтверждение его слов - "Бошунги", которые уже вовсю трудятся на столичных дорогах. "Безусловно, разница между предыдущей техникой и новой налицо", - считает Курзен. Кстати, сопровождение техники специалистами компании было одним из условий, которое Мэрия города ставила перед зарубежными фирмами при выборе поставщика. По Казани вслед за "Бошунгом" Ну а теперь - по машинам. Наш путь начался от Казанского Кремля. Здесь дорогу расчищает небольшая машина - "Бошунг Пони". Действительно "пони" - маленький и выносливый. Благодаря небольшим габаритам эта машинка может эффективно расчищать узкие центральные улицы. "Пони" оснащен ротором и щеткой, а сопло машины позволяет как перекидывать поджатый к обочине снег, так и загружать его в самосвал. Причем "Пони" может работать не только зимой, но и летом, когда он действует по принципу пылесоса. Но и это еще не все. "Уже пришло оборудование, которое позволит параллельно уборке посыпать дороги противогололедным реагентом. В ближайшее время мы установим его на „Пони", - поясняет Александр Лобов. Пока для Казани закуплено 2 таких машины, этого хватит для расчистки центра. На основных магистралях аналогичным образом работают машины „Сноубустер". Это уже не „пони", а „тяжеловесы". „Главный плюс этой машины - ее повышенная производительность. Машины с таким ротором мы используем для работы в горных условиях", - рассказывает Рене Курзен. Действительно, глядя, с какой скоростью машина „поглощает" и перекидывает снежный отвал у обочины, поражаешься работоспособности „швейцарца". „Сноубустер" также оснащен оборудованием для посыпки дорог реагентом Пока в Казани 7 „Сноубустеров" (по одному на каждый район), но на этом город останавливаться на этом не намерен. Из исторического центра мы доехали до ул.Эсперанто, где в этот момент колонной проходят комбинированные машины совместного производства „Бошунг-КАМАЗ". Пять машин, следуя одна за другой, буквально „вылизывают" дорогу. Эти „универсальные солдаты" до зубов вооружены всем, что необходимо для очистки дорог. Скребками снег поджимается по всей ширине дорожного полотна к обочине. Параллельно щетками разметаются остатки и вдобавок посыпается реагент. Эти операции проделываются по цепочке всеми пятью машинами. Не только заграничное Александр Лобов поясняет, что дорогу посыпали реагентом „Бионорд". „Мы закупили его 4,5 тыс. тонн и будем пробретать еще. ‘Бионорд’ намного эффективнее песко-соляной смеси, ведь он работает при температуре до минус 30 градусов, в то время как песок и соль помогают лишь до минус 10. К тому же расход реагента во много раз меньше, чем ПСС. А уже через 2 часа после посыпки лед можно полностью размести с дорог", - поясняет А.Лобов. Еще один плюс реагента - меньший ущерб экологии, ведь песко-соляная смесь, как известно, сильно загрязняет ливневые канализации и газоны. „Бионорд" - это уже российская продукция, как и лаповые погрузчики „СнП-17" производства завода „Дормаш". Именно такой специализированной техники не хватало дорожникам в прошлом году. Буквально за 4 минуты одна такая машина способна загрузить 5-тонный самосвал. Кроме того, сопло у новых погрузчиков куда длиннее, чем у предыдущих моделей. Казалось бы, мелочь, но она облегчает передвижение остального транспорта по городу. Раньше самосвалу приходилось подъезжать к погрузчику кузовом, и поджатого снега производилась против основного движения, перекрывая при этом часть улицы. Длинное сопло новых погрузчиков позволяет грузить снег через кабину. Собранный снег отправляется в снегоплавильные камеры. В Казани в этом году было построено 7 новых камер, еще одна функционировала ранее. Каждая из них способна за ночь переработать до 570 тонн снега. Снегоплавильня - это почти что „вечный двигатель". Во-первых, для переработки снега не требуется электричество. Снег плавится с помощью сточных вод, после чего вместе с ними отправляется на очистные сооружения. Так город избавляется от грязных талых вод весной. Что дальше? На этом реформы на городских улицах не заканчиваются. В планах - приобретение новой техники (ее общее число достигнет 635 единиц), оборудование всех машин, как новых, так и уже действующих, бортовой системой навигации. Такая система позволяет не только отслеживать передвижение по городу каждой машины, но и автоматически выбирать необходимую дозировку реагента. Данные для этого будут предоставлять специальные метеостанции. Пока, в качестве эксперимента, в Казани установили 2 таких станции - на мосту „Миллениум" и на Горьковском шоссе. Метеостанции используют датчики, вмонтированные в дорожное покрытие. Они определяют, при какой температуре жидкость на дороге будет кристаллизоваться, и следят за температурой дорожного покрытия. Как только она опускается до критического значения - станция подает сигнал тревоги. Но даже ежедневные успехи в борьбе со снегом не позволяют городским службам расслабляться. Александр Лобов не скрывает тревоги: „С каждым днем предновогодняя суета ощущается все острее. Наверняка, все помнят, как были перегружены казанские дороги в канун прошлого Нового года, когда в город хлынул поток гостей со всей республики и из соседних регионов. По подсчетам сотрудников ГИБДД тогда ежедневно в город заезжали около 50 тысяч машин. Столько же, а то и больше, можно ожидать и в этом году. Это в дополнение к тем 300 тысячам автомобилистов, которые ежедневно выезжают на дороги Казани. Так что наша задача - не допустить сужения проезжей части". Ночная смена на казанских дорогах продолжается. Сегодня дорожники предполагают вывезти из города 20 тыс. тонн снега. И если непрекращающийся снег не станет завтра причиной пробок, „значит эффект от нашей работы есть", убежден Александр Лобов.
| |