|
Фестиваль «Золотая маска» состоится с 27 марта по 15 апреля будущего года в Москве. Уже определены номинанты и начали отсматривать спектакли члены жюри. Среди них - театральный критик Владимир Спешков. Он приехал из Москвы с первыми впечатлениями. Это стало поводом поднять такую тему: «Челябинцы и XVIII фестиваль "Золотая маска".
В фестивале «Золотая маска» Челябинский оперный театр участвовал дважды, и оба раза главную партию на московской сцене исполняла Наталья Заварзина: в 2007 году - партию Лизы в «Пиковой даме», а в этом году - Эльзы Брабантской в вагнеровском «Лоэнгрине». После спектакля многие критики недоумевали: почему Заварзину не включили в номинацию «Лучшая женская роль»? И вот - новая роль, только на этот раз роль члена жюри самого престижного фестиваля России, где представлена, без преувеличения, театральная элита страны. «Приятно - это не то слово, - делится Наталья Заварзина, народная артистка России, - это очень почетно! Это такая ответственность. И знаете, это престиж нашего театра, что более всего греет мою душу». Солист челябинской оперы Артем Крутько в марте тоже отправится в Москву. Правда, на этот раз он будет выступать с труппой Мариинского театра, где уже несколько лет поет как приглашенный солист. Талантливый контратенор выдвинут на премию в номинации «Лучшая мужская роль». И наверняка в Челябинске найдется немало тех, кто будет искренно болеть за Артема. По признанию экспертов, формировать номинацию «Театр кукол» очень сложно. В этом году в афише «Золотой маски» набралось всего три спектакля. В том числе - «Удивительное путешествие кролика Эдварда» в постановке Александра Борока Челябинского театра кукол имени Вольховского. Спектакль удивительно гармоничный, обращенный и к детям, и к родителям. Он выдвинут сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера и художника». Два других претендента - из Петербурга: Большой театр кукол со спектаклем «Колобок» и театр-студия «Карлссон-Хаус» со спектаклем «Вероятно, чаепитие состоится». Александр Борок, главный режиссер Челябинского театра кукол, рассказывает: «Мы видели эти работы - и ту, и другую. И чаепитие состоится. Работы замечательные, потрясающие и достойные "Золотой маски". Все зависит от жюри». Кстати, жюри драматических театров уже собиралось на предварительное обсуждение: в Санкт-Петербурге, на спектакле Льва Додина «Три сестры». Постановки этого режиссера - это всегда эталон русского психологического театра, на который следует ориентироваться, убежден Владимир Спешков. А всего предстоит отсмотреть 25 работ. «Очень хорошо, что мы начали с некоей высоты, очень серьезной высоты, - считает театральный критик Владимир Спешков. - Я не хочу сказать, что все последующее будет подстраиваться под это впечатление. Но мы всегда будем помнить о высоте критериев. И не радоваться "домашним радостям", а судить все-таки по гамбургскому счету». В жюри «Золотой маски-2012» собираются люди разных театральных профессий - режиссеры, актеры, критики, художники из разных городов России, и у каждого из них, конечно, собственные критерии, свое восприятие. «Режиссер очень личностно, по принципу "мое - не мое". И очень огорчается, когда это не совпадает с его видением. У актера свой взгляд, у художников - свой», - рассуждает Владимир Спешков. И при таком многообразии оценок все-таки удается придти к согласию, и награду получают те, кто этого действительно заслужил.
| |