«Арабская весна» может отразиться и на Великобритании, считает военное командование королевства. Восстания на ближнем востоке могут спровоцировать выступления исламских радикалов в Британии, заявил глава Генштаба страны. Какие еще угрозы стоят перед Британией, рассказывает лондонский корреспондент «Вестей ФМ» Елена Балаева.
Восстания в Египте, Тунисе, Ливии и Йемене британские телеканалы освещали так усиленно, словно все происходит на британских территориях. А это и может произойти в Британии, предупреждают военные генералы.
Глава Генштаба страны Дэвид Ричардс, озвучивая в Лондоне свой доклад об анализе опасностей, грозящих Британии, заявил, что арабская весна может спровоцировать беспорядки в иммигрантских коммунах в Лондоне и других английских городах, где половина или даже больше половины населения выходцы из семей приезжих, в первую очередь, из арабских стран.
По мнению генерала, британцы сильно рискуют, и арабское пробуждение приведет к тому, что уже имеющиеся в Британии разногласия и конфликты на национальной почве усугубятся. Речь идет, конечно, в первую очередь о воинствующем исламизме.
Впервые эта проблема проявилась отчетливо после терактов на лондонском транспорте летом 2005 года. Как выяснилось, взрывы провели молодые англичане, выходцы из мусульманских семей. Теракты были подготовлены во время их поездок на базы Аль-Каиды в Пакистане. Впоследствии полиция провела аресты других воинственно настроенных исламистов-британцев.
Как заявил в своем докладе генерал, в Британии есть ближневосточные диаспоры, действия которых могут отразиться на стране, как это происходит сейчас в Пакистане. Среди остальных угроз глава Генштаба Дэвид Ричардс неожиданно назвал кризис еврозоны, который, как оказалось, очень сильно беспокоит британских военных.
По словам генерала, самая большая угроза для Соединенного Королевства сейчас не военная, а экономическая. Ни одна страна не сможет защитить себя, если она банкрот, добавил Ричардс.
В том же докладе он призвал британских политиков искать новых военных союзников, в первую очередь в странах Африки и Персидского залива, вместо того, чтобы бесперспективно соперничать с Китаем и Индией за сферы влияния в регионе.