|
«Сумма» Зиявудина Магомедова получила контракт на строительство железной дороги к сырьевым месторождениям Тувы. На один из самых дорогих инфраструктурных подрядов претендовали структуры Аркадия Ротенберга и Олега Дерипаски. Но от первого претендента заявку не приняли, а второй был признан аутсайдером тендера.
Инвестиционная группа «Сумма» Зиявудина Магомедова выиграла государственный тендер на строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино. Первый этап стройки - 147 км из более 400 км - финансируется за госсчет из Инвестфонда в рамках государственно-частного партнерства по проекту создания инфраструктуры для сырьевых месторождений Тувы. Росжелдор, проводивший тендер, оценил стройку в 47,4 млрд рублей. На один из самых дорогих инфраструктурных проектов было 8 претендентов. Кроме «Суммы», действовавшей через дочернюю «Стройновацию», специализировавшуюся на нефтепроводах, в тендере участвовали «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя и «Трансстрой» Олега Дерипаски. Еще три претендента не были допущены до торгов - это УСК «МОСТ» Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не предоставили документы, уточнили организаторы тендера. «Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации». Заявка была дешевле - на уровне 40 млрд рублей. «Возможно, это главное событие конкурса», - с удивлением признался «Газете.Ru» один из его участников. Акции «Мостотреста» - основного инфраструктурного концернав Ротенберга - по итогам торгов в четверг снизились на 0,63%. Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок заняло два дня - комиссия занималась этим в среду и четверг. По итогам победителем объявлена «Стройновация». Она предложила построить ветку за 44,3 млрд рублей. В четверг вечером в «Сумме» отказались от дополнительных комментариев. 255 км из 403 км тувинской железной дороги строятся за счет частного инвестора - «Енисейской промышленной корпорации». Ранее «Сумма» подписала договор с ЕПК на организацию работ по подготовке проекта. Общий объем вложений ЕПК в тувинский проект оценивается в 105 млрд рублей, из которых на железную дорогу пойдет 85,7 млрд. Завершить его компания планирует в 2016 году. Получить комментарий совладельца ЕПК Руслана Байсарова накануне не удалось. Проект строительства ветки Кызыл-Курагино пытался реализовать бывший владелец ЕПК - контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн. Основной грузопоток ветки должен обеспечить уголь с Елегестского месторождения, разработку которого ведет «Енисейская промышленная корпорация». Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев. Получить официальный комментарий в «Северстали» и Evraz не удалось. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что сейчас финансирование проекта осуществляет ЕПК без участия партнеров по консорциуму. «Возможно, они присоединяться позднее. Но, например, "Северсталь" продолжает геологоразведку месторождения в регионе», - заметил источник.
Автор: Петр Канаев, Алексей Топалов
| |